?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Писание иногда ставит перед нами очень сложные загадки без ответа. Одна из которых, касается Благовещения.
Пред созданием мира, Бог, Своим предвидением уже знал, что Его Сын будет заклан за творение, которое еще предстояло сотворить.
Когда Адам согрешил, Сам Бог пообещал Спасителя. Потом, Сам Бог предупреждал Ноя, Сам Бог уничтожал цивилизацию нефилим, Сам Бог разгонял вавилонских глобализаторов, Сам Бог обещал Аврааму Завет, Сам Бог лично с ним встречался и при Мамре и как Мелхисидек, Сам Бог боролся с Яковом, Сам Бог вывел евреев из Египта и дал им Закон, Сам Бог карал и миловал, и вот когда пришло время случиться тому, ради чего все это затевалось, ради Воплощения Бога в Человека, к Марии приходит не Сам Бог, а ангел Гавриил.
В общении евреев и Яхве есть такой нюанс -  слова Израиль как народ, Иерусалим, как город - в иврите - женского рода. И свой Завет с народом, Бог, через пророков, описывает как мистиеский брак - брак Бога и жены - народа Божьего, который потом в христианстве получит продолжение в виде понимания Экклесии как невесты Христовой.  Этот символизм - указывает и готовит людей к пониманию Воплощения.

А тут странность -  не Божественный Жених приходит к Мариам делать ей предложение, а посылает "свата" - Своего слугу - ангела. Вы представляете себе такое сватовство?

В Писании часто Бог предстает в виде ангела, - вот типичный пример: "И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня" (Быт.22:10-12). То есть все начинается как Ангел, а в конце оказыватся, что это Бог.
Вообще, может не всегда, но в большинстве случаев в Писании, если Ангел не просто что-то делает, но и говорит,  - то это Бог. Если же это не так - то об этом специально подчеркивается: так Гавриил в Писании упоминается три раза.
Первый раз он является Даниилу: "И было: когда я, Даниил, увидел это видение и искал значения его, вот, стал предо мною как облик мужа. И услышал я от средины Улая голос человеческий, который воззвал и сказал: "Гавриил! объясни ему это видение!" (Дан.8:15,16) И Гавриил объяснял Даниилу. Случай сам по себе итересен тем, что пророкам обычно говорил Сам Бог, а тут важную часть пророчества поручается передать ангелу.
Второй раз Гавриил является Захарии - отцу Иоанна Крестителя. Среди прочего ангел говорит: "Я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие" (Лук.1:19), то есть четко дает понять, что он не Бог, но Его посланник.
И наконец Гавриил является Марии.
Позже Ангел во сне являлся Иосифу, но не указано имя ангела, так что вполне это может быть и Сам Бог, хотя трактовки склоняются, что это тоже был Гавриил. Согласно апокрифам, Гавриил позже являлся Богородице чтобы предупредить ее о скорой смерти. Но вот почему Марии явился именно Ангел, когда, вроде-бы, по всей логике и контексту Писания это должен быть Сам Бог?

Ответ можно искать, разве, в самом разговоре Гавриила и Марии.
"Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие..."

Итак Мария смутилась, точнее пришла в замешательство, не появлению ангела, а тому, что тот ей сказал.
Ангел, дословно "посланник", похоже не пришел в невероятном обличии, чтобы напугать или подавить человека. Похоже, Мария поняла кто пред ней, однако не испугалась, не пала ниц. Более того, существует традиция, что ангел чуть ли не сам стал на колени перед ней.
Если бы Сам Яхве явился Марии - она бы точто в присутствии Божества впала в пиитет, страх и даже, возможно исступление. Визит же Гавриила проходит нежно и тактично, чтобы открыть максимальную свободу человека и подтвердить его зрелость для принятия Бога как Человека.

"И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово..."

Вопросы Марии отнюдь не праздные. Ведь за внебрачную беременность ее запросто могли побить камнями. Тут, перед молоденькой девушкой-подростком стоит вопрос жизни и смерти.
Зеркально повторяется история случившаяся пять тысяч лет до того.
Тогда, к еще безымянной Еве, тоже, тихо, без помпы в образе змея, пришел Сатан. Если бы он явился в своем истинном обличии - Ева бы испугалась. А тут - разумное интересное животное предлагает ей выбор жизни и смерти, при чем сулит ей выгоды "будете как Элохим", намекая, что Бог врет и смерти не будет. (Ведь Бог предупредил, что вкушение плода древа приведет к смерти). Но Ева (а за ней и Адам), по своей наивности и духовной незрелости рискует жизнью, и это приводит к грехопадению, а потом и смерти.

"Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел" (Лук.1:28-38).

Теперь все идет так же: родить от Бога самого Бога, это по смыслу то же самое, что "будете как Элохим", человек обожится. И Мария принимает решение, она соглашается на свою опасную, трагическую, но Божественную миссию. Только в отличии от Евы, Мария хоть и годами молода, духом - созрела как для принятия верных решений, так и для их верного исполнения.
Наступила полнота времен, пришла Новая эра.

Profile

kondratio
kondratio

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow