Но когда роман был опубликован с конца 60-х, людей знающих предмет фактически не осталось. Их и сейчас, не смотря на доступность информации ничтожно мало. Также особо не понимают с кем имеют дело и современные экранизаторы и интерпретаторы Мастера. У них у всех общая проблема - излишнее восхищение и даже превозношение фигуры Воланда. Посмотрите того же Басилашвили у Бортка - да перед вами просто какая-то смесь романтического криминального авторитета и ветхозаветного пророка. И многих при чтении или экранизации романа начинает нести в сторону симпатии к дьяволу.
Но при внимательном чтении романа, видно, что Булгаков не восхищается Воландом. Чего только стоят его зрачки разного цвета (это один из признаков запущенного сифилиса).
Вот зацените тьолку. Ее явно несет. Но как показывает опыт, такие несуны кончают либо в могиле либо в психушке.