Кто виноват в распятии Христа? Этот вопрос на протяжении истории разные христианские конфессии толковали по-разному. В частности римокатолики, православные и часть протестантов использовали этот вопрос впадая в две отвратительные крайности. То они, обвиняя иудеев в смерти Христа, использовали это как повод для силового давления на них, в частности принуждая их силой принять христианство. То, в последние десятилетия, наоборот в порыве экуменизма лизали иудеям жопу и отрицали их ответственность за смерть Христа.
Давайте не будем слушать конъюнктурных попов и пасторов, а почитаем Писание. И на вопрос - кто несет ответственность за распятие Христа, апостол Петр дает предельно ясный и однозначный ответ.
Итак в день Пятидесятницы, Петр произносит свою первую проповедь. Он проповедует уличной толпе иудеев, часть из которой 50 дней назад кричала "Распни!", а часть не кричала, а может даже и не присутствовала при тех событиях:
"Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете. Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его... Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Мошиахом Сего Иисуса, Которого вы распяли. Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного. Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч" (Дея.2:22-41).
"На другой день собрались в Иерусалим начальники их и старейшины, и книжники, и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического; и, поставив их посреди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это? Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские! Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен, то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Дея.4:1-12).
А вот что говорит Петр в своей первой проповеди для не иудеев, для гоев:
Итак, обращаясь ко всем приверженцам иудаизма, Петр говорит, что они виноваты в распятии Христа. Не зависимо от того, судили ли они Его на Синедрионе, кричали ли они Пилату "Распни!". Все иудеи, весь "дом Израилев" виноват в смерти Христа. Но от этой вины можно избавиться, и не просто избавиться, а получить вместе со Христом воскресение из мертвых и жизнь вечную. Для этого нужно покаяться и принять Иешуа hа-Ноцри как своего Мошиаха.
Обращаясь к язычникам, Петр не обвиняет их в распятии Христа, а просто говорит, что Христа убили. Но и язычникам он обещает, что всякий уверовавший во Христа - спасется.
Итого вывод - все иудеи, все приверженцы религии иудаизма, которые не принимают Иисуса своим Мессией, виноваты в распятии Христа, и эта вина, "кровь его" лежит на всех иудеях во все века. Речь идет не об этнических евреях, принявших Христа, и не об этнических евреях-атеистах, тут все об религиозных иудеях не принявших Христа. Да - они виновны и будут судимы за эту вину и от них взыщется, ведь именно иудеям Бог обещал приход Мессии, именно с иудеями Бог заключал заветы. А то, что они от заветов этих отреклись, Яхве пришедшего к ним не приняли, а убили - это их беда и проклятие, и вся трагическая история иудеев начиная с разрушения Второго Храма аж до времен Антихриста (который будет из дома Израилева) тому подтверждение.