kondratio (kondratio) wrote,
kondratio
kondratio

Category:

О еврейской хронологии

Поскольку желание писать на эту тему у меня стремительно пропадает, хочу лишь несколькими предложениями обрисовать один вопрос.

Если вы почитаете критику альтернативной хронологии лоялистами, то увидите, что там иногда представляют как аргумент в защиту матричной хронологии еврейскую историю. Мол конечно можно подозревать, что европейская история Средневековья бедна информацией, но вот евреи-то умные, у них данных-то много и вся история вырисовывается без пробелов и обсчетов.

То ли эти критики альтернативы идиоты, то ли они решили взять на понт. Но, как говориться, не будите спящую собаку.
Итак евреи так евреи.

Одно из любимейших занятий современных еврейских историков - это размышления на тему почему еврейская историография до эпохи Просвещения так слабо развита.
Если вы забьете в Гугл еврейская история, или историография, или хронология то вам выдаст огромный вал материалов, больше чем у любого другого народа мира. Но это все будет касаться только истории до 3 века. А позже темнота.
Действительно - культура просто помешанная на грамотности, писании, родословных и хронологиях (ТАНАХ представлен в основном как книга истории) начиная с 3 века как-бы засыпает, и просыпается аж в эпоху позднего Ренессанса. В период с 3 по 16 век, то есть со времен хроники "Седер Олам Рабба" 3 века аж до работы "Цемах Давид" Давида Ганса конца 16 века у еврейской культуры нет ни одной глобальной исторической книги. Нужно сразу заметить, что мировая история евреев "Цемах Давид" Давида Ганса 1592 года написана по всем лекалам европейской Ренессансной хронологии, по сути Давид Ганс это просто еврейский Скалигер. Ганс просто берет хронологию скалигеровцев и как елку обвешивает ее еврейскими событиями и персонажами. А где же собственно еврейская хронология? А ее, после 3, ну на крайняк 6 века просто нет.

За весь этот период еврейская историография смогла родить лишь несколько небольших хроник и родословных сомнительной хронологической достоверности. Так некоторые локальные хроники якобы 10-11 веков впервые были опубликованы только в 17 веке, а оригиналы рукописей исчезли или дошли в крайне обрезанном варианте.
Другая сомнительная тема хронологии - это попытки счета хронологии по вавилонским экзилархам (лидерам вавилонских евреев со времен изгнания), которые якобы правили аж до начала 10 века. Так была попытка продолжения "Седер Олам" в виде хроники "Седер Олам Зута" где был подан список экзилархов. Но если тупо посчитать, то выходит что в среднем на 100 лет было 3 экзиларха. То есть среднее правление было 33 года. Такой  срок правления даже по нынешним временам считается большим, а тогда когда люди жили на треть меньше чем сейчас, и кроме того экзилархов иногда убивали, то 33 года среднего правления выглядит мягко говоря преувеличено.
При чем историография средиземноморских евреев "сефардов", их богатая политическая и религиозная жизнь хоть как-то, обрывочно исторически зафиксирована, тогда как история ашкеназов до Нового времени - черная дыра. Есть мнение что ашкеназийские мудрецы чуть ли не запрещали заниматься историческими исследованиями. Почему?

Еще более странно выглядит ситуация по календарям.
Официальна датировка говорит, что христианская пасхалия была разработана на основе 19-и летнего, Метонового цикла в 3-4 веках и с тех пор существенно не менялась. Та же традиционная история говорит что и иудейский календарь был разработан в 4 веке на основе Метоновго цикла и с тех пор не менялся.
Однако известный современный официальный академический исследователь еврейского календаря Саша Штерн заметил, что если провести астрономический анализ, то видно что еврейский календарь никак не мог быть разработан раньше 9 века, а в полном виде мы о нем знаем лишь из работ Маймонида - а это конец 12 века.
Но если ми почитаем книгу Фоменка "Пасха", то в ней он также проводит астрономический анализ христианской пасхалии (а она имеет общую с еврейским календарем астрономическую основу) и утверждает, что она не могла быть разработана раньше 9 века. Получается что официальный израильский историк Штерн и Фоменко приходят к одному и тому же выводу о более позднем характере календарей и странном календарно-хронологическом разрыве в несколько веков.

Я уже не говорю о более мелких и частных проблемах датировки.

Итого как и европейская христианская история, еврейская история болеет теми же болячками, сталкивается с теми же проблемами.
Это странная историческая яма раннего средневековья о которой и евреи и христиане ничего толком не знают.
И странный разрыв в мировых хрониках между Седер Олам (это аналог хроники Евсевия) и работой Давида Ганса (аналог работ Пальмьери или Скалигера).
И странная синхронность календарных искажений.
И странное равнодушие средневековых евреев к своей истории (если у христиан это объясняется неграмотностью и мракобесием, то чем это объяснить у евреев, которые все поголовно грамотны и повернуты на образовании?)
И странное согласие евреев и подчинение их христианской хронологии разработанной в Ватикане в 14-15, и доведенной до совершенства Скалигером в конце 16 века.

Объяснить это я могу лишь тем, что собственно Средневековья как такового не было, и евреям просто не о чем было писать. 
Subscribe

  • (no subject)

    Судя по истерическим заявлениям попугайчика (требует конкретики касательно интеграции в НАТО и ЕС а также требует чтобы переговоры по Украине не…

  • Святая простота

    Вчера и сегодня расспросил всех своих украинских знакомых с кем была связь - что они думают по поводу вероятности войны с Россией. Все единодушно…

  • (no subject)

    После того как позавчера укровояка адекватно описал чем закончится для Украины вторжение российских войск, на него накинулась целая свора диванных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments

  • (no subject)

    Судя по истерическим заявлениям попугайчика (требует конкретики касательно интеграции в НАТО и ЕС а также требует чтобы переговоры по Украине не…

  • Святая простота

    Вчера и сегодня расспросил всех своих украинских знакомых с кем была связь - что они думают по поводу вероятности войны с Россией. Все единодушно…

  • (no subject)

    После того как позавчера укровояка адекватно описал чем закончится для Украины вторжение российских войск, на него накинулась целая свора диванных…