Именно Боинг перевел авиацию из военки и игрушки для богатых в разряд доступности фактически любому жителю земли. Но в нулевых наметился кризис в мировой авиации. О котором я писал много раз. Еще задолго до всего в 2017 я писал о нарастающем кризисе в мировой авиации, при том по чисто экономическими причинам (обнищание пассажиров). Почитайте, посмотрите на комменты одного канадского ничтожества, и сравните с тем что сейчас.
К теме Боинга я возвращался и год назад. Тогда я писал о второй причине кризиса авиации - остановки прогресса технологий и убийственной политики эффективных манагеров. Эту статью я закончил фразой прям таки пророческой:
Да хрен с тем Боингом. Его капитализация - жалкие 100 миллиардов. Только у Фейсбука - она раз в пять больше. Если надо - откроют новых стартапов, Трамп надавит на ФРС, они напечатают триллиончиков 10 и те жалкие боинговские 100 миллиардов просто затеряются.
Но так не бывает. Боинг незаменим. Если исчезнет Фейсбук - то это за две недели все забудут. А вот если накроется Боинг - американская инфраструктура ляжет. И тогда и без ядерной бомбардировки и Йелоустоуна ватные мечты осуществляться.
И вот коронакризис. Он больше всего ударил именно по авиации, и без того больной Боинг корона окончательно обанкротила. А тут еще и зеленые не оставляют надежд на быстрое восстановление отрасли.
А Фейсбук наоборот укрепился. И ФРС скоро 10 триллионов будет как напечатал.
И таки да - благодаря банкротствам таких вот Боингов в США 30 миллионов безработных.
И самое символичное, что первая Домбабва или Луганда в США была провозглашена в Сиэтле - месте главного завода Боинг. Это начало конца США - тех США к которым мы привыкли за 100 лет.