Его все сильно боялись ибо он требовал от нас не знания формул и решения задач (чем мы в основном занимались на занятиях по Физике), а понимания сути физических процессов. И когда после неудачной попытки услышать от нас правильные ответы, он сам начинал объяснять - у нас глаза на на лбы вылазили. Не столько от интереса, сколько от шока - мы себя считали знатоками предмета, олимпиады выигрывали, но, оказывается, совсем не понимали натуральной сути физических процессов.
Мы могли решить сложнейшую задачку, которую наверняка и тот дед решить бы не смог, но мы не знали физики в том ее понимании, как ее знали Ньютон, Максвел или Тесла.
Моя бабушка - старый педагог с огромным стажем рассказывала мне тогда о событиях в советской педагогике в конце 60-х годов.
В то время то ли Юнеско то ли кто признал советскую школу лучшей в мире. Однако сразу за этим признанием в советском образовании начались реформы. Были переделаны учебники и программы. В результате этого, качество образования начало падать. Если говорить о физике - то упор сделали не на понимание сути процесса, а на решения задачек и формулы. Учителя бурно возмущались - но сделать ничего не смогли. Кроме того, именно в то время авторитет учителя как в школе так и в обществе, который был непререкаемый, начал сильно снижаться. Начал снижаться и престиж образования (разрыв между зарплатами рабочего и инженера почти исчез, а местами инженер получал меньше простого работяги).
Но нужно сказать, что точно такие же процессы происходили с образованием на Западе. Как теперь уже стало ясно, умышленно с конца 60-х начали снижать качество высшего и особенно среднего образования. То есть - типа два блока воевали в Холодной войне, а кто-то как волшебной палочкой, синхронно управлял процессами в обоих блоках!!!
Сначала этот кто-то убил совок, а теперь он убивает и Запад.