kondratio (kondratio) wrote,
kondratio
kondratio

Category:

Образование

Я учился в спецшколе с физмат уклоном. Последние 3 года учились по вузовской системе - семестр, сессия, лекции, семинары и т.д. У нас был курс "Физика", и отдельный курс: лабораторный практикум по физике. При чем вели эти курсы разные преподаватели. Лабораторные вел старичок. Одно время он заведовал кафедрой в институте, а выйдя на пенсию подрабатывал у нас.
Его все сильно боялись ибо он требовал от нас не знания формул и решения задач (чем мы в основном занимались на занятиях по Физике), а понимания сути физических процессов. И когда после неудачной попытки услышать от нас правильные ответы, он сам начинал объяснять - у нас глаза на на лбы вылазили. Не столько от интереса, сколько от шока - мы себя считали знатоками предмета, олимпиады выигрывали, но, оказывается, совсем не понимали натуральной сути физических процессов.
Мы могли решить сложнейшую задачку, которую наверняка и тот дед решить бы не смог, но мы не знали физики в том ее понимании, как ее знали Ньютон, Максвел или Тесла.

Моя бабушка - старый педагог с огромным стажем рассказывала мне тогда о событиях в советской педагогике в конце 60-х годов.
В то время то ли Юнеско то ли кто признал советскую школу лучшей в мире. Однако сразу за этим признанием в советском образовании начались реформы. Были переделаны учебники и программы. В результате этого, качество образования начало падать. Если говорить о физике - то упор сделали не на понимание сути процесса, а на решения задачек и формулы. Учителя бурно возмущались - но сделать ничего не смогли. Кроме того, именно в то время авторитет учителя как в школе так и в обществе, который был непререкаемый, начал сильно снижаться. Начал снижаться и престиж образования (разрыв между зарплатами рабочего и инженера почти исчез, а местами инженер получал меньше простого работяги).

Но нужно сказать, что точно такие же процессы происходили с образованием на Западе. Как теперь уже стало ясно, умышленно с конца 60-х начали снижать качество высшего и особенно среднего образования. То есть  - типа два блока воевали в Холодной войне, а кто-то как волшебной палочкой, синхронно управлял процессами в обоих блоках!!!

Сначала этот кто-то убил совок, а теперь он убивает и Запад.
Subscribe

  • Схроны и крыйивки для миллиардеров

    От себя добавлю, что это похоже на попытки новых денег защититься от старых. Бункеры и острова строят не аристократы и монархии, а нувориши.…

  • (no subject)

    Сразу зафиксируем ответ на закономерный вопрос - если это постановки, значит не должно выйти за определенные рамки и не все так плохо? Библия учит…

  • Политика по Бахтину

    Мы с вами уже давно определили план, по которому двигают мировую историю. Также понимаем что двигают ее в процессе глобальной постановки. Теперь мы…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments