Бог дал всем народам, а евреям особенно, заповедь проводить жертвоприношения.
Человек грешит и за грех должен умереть. Но Бог сказал - пусть люди за свои грехи приносят в жертву животных. Пусть невинное животное умрет вместо виновного человека. Этим человечество готовилось к принятию жертвы Христа.
Это для нас сейчас привычно слышать что Иисус искупил грехи человечества. Но раньше такие высказывания были безумием. Как это невинный может откупить вину? Как это Бог будет унижен и убит ничтожными людишками? Как это Бог добровольно на такое пойдет ради этого биомусора?
Поэтому да - тысячами лет люди резали животных, чтобы приучить себя к принятию Спасителя.
У иудеев это все было сложнее. Когда иудей приходил в Храм и приносил жертвы за грехи, грех не исчезал а как-бы прилеплялся на Храм и его служителей.
И вот раз в год происходило ритуальное очищения Храма и левитов и всего народа от их грехов, накопившихся за год.
Центр ритуала было вхождение кохена в Святая Святых, каждения и обрызгование кровию Ковчега Завета.
Брали двух козлов и жребием одного приносили в жертву Яхве, это один козел "для Яхве" а на второго кохен возлагал руки и как-бы перекладал на него все грехи народа за год. Этот козел "для Азазела". Азазел, дословно "дух пустыни" это имя одного из падших ангелов, согласно книге Еноха, но традиция сделала его одним из имен Сатана.
Поскольку грехи приходят к людям от искушений дьяволом, то дьяволу эти же грехи и возвращаются этим козлом. Козла изгоняли в пустыню живым, но предание говорит что козла бросали с горы в пропасть и название этой горы Азазель.
Йом киппурим - день судов, образ будущего Страшного суда когда в том числе и дьяволу будет предъявлено обвинение.