Позже принадлежность к той или иной политической силе манифестировали флагами, гербами, формами бойниц на крепостях, потом это начали обозначать названиями альянсов (Антанта, ось Рим-Берлин-Токио, НАТО, Варшавский договор).
А вот в 21 веке пришла новая мода. В связи с ростом роли корпораций для обозначения политической принадлежности начали использовать бренды: первыми ласточками были Хуавэй и Северный поток 2.
Но с началом коронобесия эта тема вовсю развернулась на марках вакцин.
Израиль, частично ЕС и США дают предпочтение Пфайзеру.
Британия и близкие ей - Астра Зенеке, Китай своим веществам. Россия и ее европейские акционеры - Спутнику.
Вот сейчас большая часть ЕС отказалась от британской Астра зенеки, тогда как традиционные сателлиты Британии Польша и Украина не отказались.
Потом на этой основе будут выдавать и признавать/не признавать Ковид-аусвайсы.
А что же с эффективностью и безопасностью той или иной вакцины? А всем пофиг. Благо стадо идет колоться с радостью.