kondratio (kondratio) wrote,
kondratio
kondratio

Category:

Спиридон Кисляков (1875-1930): Исповедник. Миссионер. Чудак


Три года провел Спиридон на Алтае. Особую симпатию у миссионера, по его свидетельству, вызывали старобрядцы. Спиридон был крайне разочарован методами, с помощью которых официальное духовенство боролось с раскольниками. Уже на Алтае миссионер выработал собственную стратегию, которой неукоснительно придерживался на протяжении всей жизни — он никогда не допускал в себе ненависти, даже к не желающим раскаиваться. Его оружием были любовь и поразительный дар слова.

В Сибири он начинает проповедовать среди коренных народов и опять сталкивается с огромной проблемой — местное население не хочет и не может воспринять христианство, не в последнюю очередь в силу враждебно-формального подхода самих миссионеров к своей задаче. Спиридон обличает церковь за массовые крещения язычников, проводимые единственно с целью увеличения количества «единоверцев» в регионе. Именно на Забайкалье Спиридон осознал, что никого нельзя обратить силой. И именно поэтому он принял решение ограничиться проповедованием Евангелия язычникам, отказавшись их насильно крестить.

Война бросила вызов взглядам Спиридона и породила в нем глубочайшие духовные противоречия: узнав о начале войны, Спиридон Кисляков не может смириться с мыслью, что официальная церковь поддержала массовое человекоубийство. Он проклинает тот день, корда Церковь в четвертом веке завязала роман с государством, запретив отказ от службы в армии под страхом отлучения. Это заигрывание с мирскими властями отравило существование Церкви и привело к формированию фальшивого христианства, которое не имеет ничего общего с его Основателем. Кроме того, Спиридон всерьез задумывается над Священным писанием , где ветхозаветное «око за око» соседствует с Нагорной проповедью Христа и заповедью любить своих врагов. Спиридон однозначно склоняется к евангельской традиции, и через несколько недель после начала войны произносит проповедь в Андреевском Афонском подворье в Одессе, которая кончается словами: «пока христиане будут вести войны, до тех пор они ни в коем случае не имеют права называть себя христианами».

Разочаровавшись в «государственной» религиозности, Спиридон во всем пытался наследовать традициям Древней Церкви. Осенью 1927 года архимандрит Спиридон активно выступил против политики митрополита Сергия, опубликовавшего «Декларацию» о лояльности к советской власти. Этот документ означал, что Первоиерарх Русской Церкви пошел по пути компромисса, закрыв глаза на преступления большевиков против Церкви и страдания многих иерархов, которые тогда пребывали в лагерях и тюрьмах.

Больше про него тут и тут

Subscribe

  • (no subject)

    Трамп приглашает хасидского раввина Аарона Тейтельбаума на встречу в Белый дом, чтобы поблагодарить его за поддержку на последних выборах.…

  • (no subject)

    Важным аспектом смены глобальной повестки является личность папы. Напомню что папу-троцкиста поставили после изгнания "консервативного" папы из СС,…

  • (no subject)

    Если вы заметили, то Габсбург работает под прикрытием так называемого Панъевропейского союза. Я о нем и его основателе писал тут. Эта богадельня…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments