Ну, оставшиеся мои френды, я уже знакомил вас с Жаком Аттали.
Напомню, что это перец крутится в среде мировой элиты, входит в Бильдербергский клуб, любит Маркса, каббалу и еврейство, а также пишет книги, в которых рассказывает о том, что князья мира сего приготовили для простого быдла в будущем. Хотите больше узнать - гугл вам в помощь.
А я вот недавно разжился его недавней книженцией (скачать по ссылке): "Краткая история будущего".
Книженция весьма интересна, но по аглицки и перевода нет.
Но я тут перевел введение из этой книги. Даже его почитать весьма интересно, ведь там даются общие намёки, для пытливого ума достаточные, чтобы понять что за сатанинский концлагерь нам готовят.
Сори за качество перевода - нету сил его доводить.
"Пока я пишу это, форма мира в 2050 году и его, вероятная, конфигурация в 2100 году, в настоящее время определяется. В зависимости от того, как мы будем действовать сегодня, наши дети и внуки будут либо наследовать расширенный и обитаемый мир, либо будут тяжко трудиться , ненавидя нас, в сущем аду. Для того, чтобы обеспечить им пригодную к жизни планету, мы должны начать думать сейчас о том, что готовит нам будущее. Мы должны стремиться , чтобы понять истоки этого будущего , и то, что должно быть сделано , чтобы помочь сформировать его.
Можно сомневаться или насмехаться даже над идеей, что кто-то отважится предсказать будущее хотя-бы на двадцать пять , пятьдесят или, особенно, сто лет. Многочисленные непредсказуемые факторы , непредвиденные события или люди будут вмешиваться между «сейчас» и «потом» , чтобы изменить ход истории.
Несколько примеров могли бы ясно дать понять это. Если бы Наполеон Бонапарт не вознесся над его современниками в 1799 году французская революция , возможно, породила бы парламентскую республику и украла целое столетие из истории. Если убийца в Сараево промахнулся мимо цели в 1914 году, Первая мировая война , вероятно, бы не разразилась - или, по крайней мере, не таким же образом . Если бы Гитлер не напал на Россию в 1941 году, он, возможно бы, умер при власти и в своей постели , как в Испании генерал Франко . Если бы Япония , в том же году, напала на Россию , а не на США , Америка , возможно, не вступила в войну и не освободила Европу , так же, как в реальной жизни она никогда бы не пошла на освобождение Испании или Польши - и Франция, Италия и остальная Европа погли бы оставаться под пятой нацизма, по крайней мере, до конца 1970-х годов. И, наконец, если генеральный секретарь ЦК КПСС не умер преждевременно в 1984 году, и если преемник его преемника был бы, - как и планировалось, - Григорий Романов , а не Михаил Горбачев, Советский Союз вполне мог бы все еще существовать . Однако, если мы сначала посмотрим назад , прежде чем смотреть вперед , мы увидим, что история подчиняется законам , которые позволяют нам делать прогнозы и направлять ее ход.
Вот где начинается история, по определению непредсказуемого, будущего. Так, много случайностей могут превратить локальный инцидент в планетарный эпизод , много людей могут повлиять на геополитику , культуру, идеологию и экономику, что можно даже сомневаться, в тех вопросах, которые мы можем задать себе о будущем, даже ближайшем к нам.
Вот несколько конкретных вопросов, которые мы должны обдумать и решить в ближайшее время:
• Будет ли однажды возможен мир на Ближнем Востоке?
• Будет ли уровень рождаемости в некоторых странах повышаться так же загадочно, как он понижался?
• Закончится ли нефть через двадцать или пятьдесят лет?
• Найдем ли мы заменители источников энергии?
• Станет ли бедность и неравенство в богатых странах источником для нового насилия?
• Испытают ли однажды Арабские страны опыт демократического движения , как у Восточной Европы?
• Будут ли Ормузский и Малаккский проливы, через которые проходит мировой грузопоток нефти, заблокированы пиратскими судами?
• Будет ли Северная Корея, в конечном итоге, использовать ядерное оружие?
• Будет ли Запад применять силу, чтобы помешать Ирану заполучить его?
• Свергнет ли террористическая атака на Западе правительство?
• Приведет ли это к установке авторитарных полицейских режимов ?
• Сделают ли новые технологии возможными новые формы диктатуры?
• Станут ли религии толерантными?
• Откроем ли мы новые способы, чтобы покончить с раком , СПИДом , ожирением ?
• Появится ли новая доминирующая религия или идеология?
• Поднимутся ли на восстание эксплуатируемые рабочие в китайских или бангладешских шахтах?
• Потянет ли американский кредитный кризис весь мир в новую Великую депрессиию?
• Окажутся ли генетически модифицированные продукты или нанотехнологии угрозой или удачной возможностю?
• Ухудшится ли, в один прекрасный день, климат настолько , что жизнь на Земле станет невозможной ?
• Столкнет ли в очередной раз, религиозная война, христианство против ислама ?
• Подорвут ли новые формы сексуальных отношений мораль ?
Ответы на каждый из этих вопросов - и многое другое - направит ближайшие десятилетия на очень определенный курс - к лучшему или худшему . Это, на самом деле, особенность грядущего времени: очевидны нестабильность и глубокая взаимозависимость , что любое восстание , любая новая идея , любой технический прогресс , любой террористический акт , любой государственный переворот или любое научное открытие может изменить направление мира. Любое из этих событий может помешать распространению идей, товаров, капитала и людей - и, следовательно, экономического роста, рабочих мест и свободы.
Тем не менее, большинство из этих событий будет иметь лишь мимолетное влияние на развитие мира. Кроме проблем, которые сегодня кажутся главными и в один прекрасный день будут решены (мы увидим в дальнейшем подробно, какие препятствия должны быть преодолены), другие мощные движения , по видимому неизменные, продолжат свою работу.
Если смотреть с очень большого расстояния , история упрямо течет в одном , и очень определенном направлении , в котром нет потрясений, однако долгосрочно, может постоянно изменятся: из века в век , человечество утверждало приоритет индивидуальной свободы над всеми другими ценностями. Это было сделано за счет прогрессивного отказа от всех форм рабства , через технические достижения, направленные на минимизацию человеческих усилий , и через либерализацию образа жизни , политических систем, искусства и идеологий. Говоря другими словами: человеческая история относит предположение индивидом его прав, как субъекта, юридически уполномоченного планировать и управлять своей судьбой свободно от всех ограничений - кроме уважения права своих ближних на те же свободы .
Я предсказываю, что в ходе двадцать первого века, рыночные силы будут держать в руках планету. Предельное выражение необузданного индивидуализма , это триумфальное шествие денег, объясняет суть недавних конвульсий истории. От нас зависит: ускорить, сопротивляться, или преодолеть это.
Проведенный до срока , этот эволюционный процесс означает, что деньги будут, наконец, избавляться от всего, что им угрожает - в том числе от национальных государств (не исключая Соединенные Штаты Америки ), которые они будут постепенно демонтировать . После того, как рынок станет единственным общепризнанным в мире законом, он будет развиваться в то, что я буду называть супер-империя - сущность, чьи структуры остаются неясными , но чья область действия носит глобальный характер.
Если – даже прежде оно борется свободным от своих последних отчуждений(психозов) - человечество задерживается в таком будущем, и обрывает процесс глобализации путем насилия , оно вполне может упасть обратно в варварские, разрушительные войны, противостояние наций, религиозных групп , террористических организаций, а также свободный рынок грабежа одних другими. Я буду называть это эпохой борьбы гипер конфликта.
Наконец, если глобализация может быть обузданной, но не отброшеной, если рынок может быть удерживаемым под контролем не будучи разрушенным , если демократия может распространяться по всему миру оставаясь доступной для всех, если имперское господство в мире может быть окончено, тогда вселенная бесконечных возможностей будет в пределах досягаемости , эпоха свободы, ответственности , достоинства, превосходства , уважения к другим и альтруизма . Я буду называть эту эпоху гипердемократией. Она достигнет кульминации в создании демократического мирового правительства и выборе местных и региональных институтов управления. Через будущие технологии, оно вдохновит каждого перейти к беспристрастности и изобилию, справедливому распределению в благах коммерческого воображения , защите свободы от своих собственных излишеств , а также от ее врагов , завещанию хорошо защищенной окружающей среды для будущих поколений , и - со всей накопленной в мире мудрости - генерировать новые способы общей жизни и творчества.
Эти рыночные силы , эта меркантильная свобода , уже способствовали рождению политической свободы . Его первыми получателями было привилегированное меньшинство. Потом (по крайней мере, на бумаге) привилегия была распространена на многих и, через постоянно расширяющейся территории , вытесняя религиозную или военную мощь, почти всюду. Короче говоря, диктатура порождает рынок , что в свою очередь порождает демократию . Таким образом, первые рыночные демократии родились в двенадцатом веке.
Медленными, но постоянными шагами, их географическое пространство расширялось. Центры власти в регионах , контролирующих эти рыночные демократии, постепенно смещаются на Запад. Двенадцатый век обозначил движение центра рыночной демократии из Ближнего Востока в Средиземноморье, затем в Северное море, Атлантический океан, и, наконец, туда, где он господствует сегодня: Тихоокеанском регион Северной Америки. Позже я точно определю двенадцать центров, или мировых коммерческих лидеров, как история неуклонно двигалась на Запад .
Если эта тысячелетняя история продолжит разворачиваться в течение следующего полувека , рынок и демократия будут распространяться там, где они еще отсутствуют. Рост ускорится , уровень жизни улучшится. Диктатура исчезнет из тех стран, где она по-прежнему властвует . Все к добру. Но, с другой стороны, воды и энергии будет становится все меньше , а климат будет и дальше находящихся под угрозой. Разрыв между богатыми и бедными будет увеличиваться, что приводит к отягчающей социальной напряженности. Будут вспыхивать конфликты, и начнутся огромные перемещения населения.
После очень долгой борьбы и в разгар серьезного экологического кризиса , все еще доминирующая империя - США - будет, наконец, разгромлена около 2035 той же глобализацией рынков (в частности, финансовых) , и силою корпораций . Финансово и политически истощенная , как и все другие империи перед ними, Соединенные Штаты перестанут править миром . Но они останутся главной силой на планете; однако не новая империя или доминирующая нация заменит ее. Мир будет временно полицентричным , с дюжиной региональных государств, управляющих своими делами.
К 2060 самое раннее, - если человеческая раса не исчезнет под потопом бомб - ни
Американская империя , ни гиперимперия , ни гиперконфликт не будут возможны. Движимые экологической , этической , экономической, культурной или политической необходимостью , новые силы, альтруистические и универсализирующие , будут захватывать бразды правления всего мира . Они восстанут против тирании контроля , нарциссизма и норм. Они неуклонно приведут к новому балансу (на этот раз планетарному) между рынком и демократией - гипердемократии. Используя все новые и новые технологии , глобальные или континентальные учреждения организуют коллективную жизнь , накладывая ограничения на производство коммерческих артефактов , на преобразовании жизни , и на коммерческую эксплуатацию природных ресурсов. Они предпочтут свободу действий , ответственности и доступу к знаниям . Они будут помогать в рождении универсального интеллекта , делая общей собственность творческих способностей всех людей, чтобы превзойти их. Новая, синхронизированная экономика, предоставление бесплатных услуг, будет развиваться в конкуренции с рынком до устранения его , точно так же, как рынок положил конец феодализму несколько веков назад .
Как и каждый вывод, вышеизложенное может показаться произвольным, просто само- карикатура . Тем не менее, вся цель этой книги является показать, что это представляет собой наиболее вероятное лицо будущего. Читатели, знакомые с моей работой будут вновь сталкиваться с (в более разработанной форме) теориями , сформулированными в моих предыдущих эссе и романах. В них я предсказал (прежде чем они стали обычной монетой) геополитический крен в мире к Тихому океану; финансовую нестабильность капитализма, с кульминацией во все более опасных финансовых пузырях, которые являются или вскоре станут глобальными; климатические вопросы; хрупкость коммунизма; террористическую угрозу; приход кочевых сил, которые я должен объяснить и разработать позже. И главенствующую роль искусства - в частности, музыки - в содействии глобальному многообразию. Внимательные читатели заметят некоторые изменения в моем мышлении , - которое , в конце концов (и к счастью) не сошло с неба в готовом виде.
И, наконец, поскольку каждый прогноз , в первую очередь это медитация над настоящем, это эссе и политическая работа. Я надеюсь, что вы сможете использовать его наилучшим образом в то время, когда так много больших шансов принимают видимые очертания."