kondratio (kondratio) wrote,
kondratio
kondratio

Categories:

О книгах, библиотеках и преподавателях

В Кацапстане сгорела большая библиотека. Закономерный процесс. Идет демонтаж РФ, а с ним подчищают ее информационную составляющую.

В сети развернулась дискуссия - что библиотеки остались глубоко совковыми, что необходима оцифровка книг и т.д. Мне же вспомнилось вот что.

По первому образованию я технарь. Учился в провинциальном вузе. Преподавали в общем неплохо - в совке техническое образование было довольно на высоте.
Второе образование - гуманитарное. В столичном вузе. Половина преподов ничего не понимали в том, что преподавали. Я на их предметы забивал. Половина же из тех, кто что-то понимал - не напрягались и преподавали спустя рукава. А я так же и учился. Оно и не удивительно - в совке гуманитарный блок был слаб. И хоть на дворе были уже 90-е, ничего толком не поменялось. Кстати до сих пор ничего не поменялось.

Так вот. Оставшаяся четверть преподов которые что-то смыслили и старались донести это до студентов, тоже нередко делали большую херню. Гуманитарные дисциплины - это работа с текстами. Как правило большими и сложными текстами. В те времена интернета еще не было. Так что приходилось искать книги. Книг было мало. Порой в библиотеках за ними выстраивались очереди. Неопытные студенты ночами читали. Мне же, тогда уже матерому студиозу, как-то было не с руки до такого опускаться.
Передо мной стала дилема - как доставать книги, не унижаясь при этом.

Но вот у нас появился американский преподаватель. Он вел довольно короткий курс. На первом занятии он принес с собой огромную клечатую сумку (как у рыночных торговцев) наполненную толстенными бумажными папками.
Он каждому студенту дал по такой увесистой папке и сказал: "Книг по моему предмету мало, чтобы вы не мучались в их поисках, я отксерил в каждой из них те разделы, которые нужно и даю копии вам - просвещайтесь на здоровье".
То есть чувак, за свой счет наксерил материалы для студентов. Никто из наших преподов и близко такого не сделал бы. После этого случая, я решил, что если препод задает что-то читать, что сложно найти, и при этом сам ничем в этом не помогает, я забиваю болт на эту книгу и этого препода.

Таким образом, 80% учебы я прохалявил. И не жалею об этом. В последствии, уже после вуза, с появлением интернета, я сам начал учиться, много читать. Во многом разобрался. И понял следующие истины:

1. Учеба должна идти в удовольствие.
2. Для учебы должен быть свободный и безплатный доступ к книгам.
3. Если препод даже шарит в предмете, но хоть как-то не уважает учащегося - посылать его нахер.
Subscribe

  • (no subject)

    А тем временем помимо коронобесия, по миру уже два года ходит какая-то болезнь, которой продолжают болеть и даже иногда умирать люди. Но до сих пор…

  • (no subject)

    Просматриваю в сети несколько альтернативных анализов официальной статистики общей смертности, а также официальной же статистики побочек от факцин в…

  • Чему нас учит коронобесие?

    При всех издержках я считаю постановку коронобесия невероятно полезной для верных и алчущих Истины людей. И количество позитива в ней изрядно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments