Советская живопись - многомерна и многопланова. Социалистический реализм с его вроде бы как догматичными смыслами вовсе не был догматичен в реальности. Там можно отыскать и отголоски импрессионизма, и барокко, и - что выглядит очень красиво, неожиданно - средневековых и ренессансных мотивов. На рубеже 1960-х - 1970-х годов возникла целая плеяда художников, которые эксплуатировали наследие Возрождения. Назову такие мощные фигуры, как Юрий Ракша или Дмитрий Жилинский. Их картины постоянно публиковались в прессе, да и вообще составляли некий культурный фон времени. И вот недавно нашла малоизвестную, но привлекательную картину - первая мысль: Часослов герцога Беррийского от братьев Лимбург (цвета, положения фигур, фон, да и ...образы). В следующее мгновение поняла, что лица прорисованы в более поздней, уже ренессансной - итальянской - манере (если есть специалисты - скажите, чью манеру копирует художница). Вместе с тем, это сугубо нашенская, где-то даже ватно-совковая, как сказали бы наши интеллигентные друзья, тема. Это уже не колхозницы, но - пейзанки. А у центральной - вообще лик мадонны. Найдено у
kykolnik
Итак, Кириллова Лариса Николаевна (Россия, 1943). «На прополке». 1975 год.

Итак, Кириллова Лариса Николаевна (Россия, 1943). «На прополке». 1975 год.
