kondratio (kondratio) wrote,
kondratio
kondratio

Categories:

Как научиться читать и понимать философские тексты, не получая соответствующего образования?

Я уже писал не раз, что для того, чтобы разобраться в реальной политике и реальном жизнеописании человечества, понять основные ценности и стратегии - необходимо глубоко изучить мировые религии и доминирующие эзотерические доктрины - особенно каббалу.
Но чтобы браться за изучение, нужно иметь соответствующие интеллектуальные навыки. К сожалению в мире вообще, а на постсоветском пространстве особенно уничтожено классическое среднее образование - в первую очередь гимназии, а именно они и прививали соответствующие навыки мышления.
По этому единственный путь для выработки таких навыков это философские факультеты лучших университетов или самостоятельное изучение философии. Философия истекает из религий и эзотерики, и ее следовало бы изучать уже во вторую очередь после эзотерики и религии, но ввиду отсутствия классического среднего бразования - единственный путь это начать изучать философию по принципах высшей школы, а потом уже переходить к религии и эзотерике.

Вот советы тем, кто хочет изучать философию:

В прошлом сентябре, когда я переступила порог университета, ожидая как можно быстрей приступить к изучению избранной мною как специальность политологии, перспектива обучения на философском факультете совершенно не произвела впечатления (как положительного, так и отрицательного). Сейчас, второй год изучая практически исключительно философию, могу выделить несколько базовых рекомендаций, которыми, к сожалению, со мной никто не поделился всего лишь годом ранее:

1. Приготовтесь к упорному труду и откажитесь от четкого планирования сроков. Анализ философского источника требует специфического подхода, отличного от чтения художественной и даже научной литературы. Многие фрагменты нужно внимательно перечитывать и тщательно переосмысливать несколько десятков или сотен раз, даже если Вы уверены, что понимаете смысл концепции. Причин этому много: своеобразная логическая организация компонентов текста, оригинальный слог автора, потребность в восстановлении последовательности идей или проверке своих новых гипотез.

2. Задавайте вопросы. Во-первых, материал лучше структурируется и запоминается, если Вы представите свою оценку первоисточника как набор ключевых слов, а также вопросов и ответов, раскрывающих сущность этих понятий. Кроме того, комбинируя подходы поиска ответа, читатель не только акцентирует внимание на упущенных моментах, но и применяет новые методы критического анализа информации - в философии это часто разворачивает видение теории на 180 градусов. Во-вторых, множество специфических нюансов, присущих данной сфере знаний, при самостоятельном обучении все же требует ознакомиться с точкой зрения компетентного специалиста (если перспектива дискуссии с владельцем философского образования исключена - обратитесь к критической литературе; она всегда должна сопровождать Вас во время чтения первоисточника) - в противном случае, исследователь с огромной вероятностью неверно истолкует смысл текста. Причина этого - вовсе не сомнительный интеллектуальный потенциал читателя, а следующий пункт.

3. Используйте философский словарь. Возможно, Вы будете удивлены, но неизвестные прежде термины или авторские неологизмы составляют всего лишь около 50% категорий, значение которых исследует изучающий философию. Огромное значение имеет понимания смысла универсальных абстрактных понятий, которыми каждый из нас оперирует в повседневной жизни: Вам необходимо будет сконцентрироваться на их этимологии и изменении значения в процессе развития в контексте различных теорий и направлений (знание иностранных языков иногда может помочь, однако нужно соблюдать осторожность, применяя их). Решающую роль играет качественное знание истории: философию невозможно корректно истолковать, если рассматривать ее как изолированную от внешних влияний замкнутую логическую модель.

4. Никогда не забывайте, что Ваша жизнь никогда не станет прежней. Это - первая фраза, которую я услышала на первом занятии по истории философии. Если Вам удасться усвоить метод анализа философского первоисточника и минимально интегрировать полученную информацию в собственное мировоззрение - Вы вкорне измените не только восприятие указанной сферы знаний, но и способ мышления. Подумайте, готовы ли Вы к таким усилиям и кардинальным переменам.

Больше тут
Subscribe

  • (no subject)

    Какая Украина нам не нужна

  • Ящеры троллят друг друга

  • Ящер 2

    В ходе вебинара с бывшим министром иностранных дел Великобритании Джереми Хантом, организованного аналитическим центром Chatham House в прошлый…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment