Суд человеческий оперирует делами.
Захотел вор украсть что-то, пришел к магазину, а в нем установили новый супер-замок. Увидел он, что взломать его не получится и ушел восвояси. Согласно уголовному праву - преступления нет. Или наоборот - убил человек по неосторожности другого. Понятно, что никакого намерения убивать небыло, но по закону он должен отвечать за убийство.
Суд Божий оперирует намерениями. Пришел вор с намерением украсть - получилось ли у него своровать или нет - если он намерение не менял, то он все равно согрешил. И наоборот - сделал человек неумышленное преступление, и если оно произошло не через халатность, то человек греха не имеет.
Аналогична ситуация и в сфере добрых дел. Если человек намеревался сделать что-то доброе, но у него не получилось - то добро все равно является сделанным. Ведь все хорошее в мире делается Богом через людей. И если человек хочет быть проводником добра в мир, но делает что-то, что по каким-то причинам не должно быть, то Бог хоть и не допускает создание этого, но самого добра в мире удивительным образом стает больше.
Более того - часто откровенное зло Бог оборачивает на добро.
Миром этим правит дьявол. Его власть велика, но не абсолютна. Она оканчивается там, где человек дружит с Богом. Так что, не смотря на весь пессимизм, на все неприятности и на то, что этот мир обречен, - можно сохранится для вечности будучи с Богом и пытаясь делать доброе.
"Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир". (Иоан.16:21)