В мире уже существуют корпорации, которые полностью перебрали на себя политические функции государства. Это, например, Транснациональные корпорации (наиболее ярко это в Конго и других экзотических регионах) да и Ост Индская компания - исторический пример, который предвосхитил ТНК.
Также мощные корпорации религиозного толка как Ватикан или ИГИЛ.
Эти темы еще требуют своего исследования, они большие по масштабах, сложны и часто новы.
Тут же хочу проанализировать явление не какого-то исключительного масштаба, типа Ватикана, а явление, которое местами уже стало, и в будущем станет повсеместно обыденным для всех.
После окончательного демонтажа государственности Украины в феврале 2014 года, на ее территории начал формироваться постгосударственный сетевой корпоративный порядок. На арену вышли различного рода корпорации, которые вступили во взаимодействие и конкуренцию.
Возникает целый спектр акторов - это и Закарпатские контрабандистские и этнические группировки, и Янтарная республика, и религиозные корпорации (Униаты, РПЦ и УПЦ- КП), и олигархи.
Так вот на сегодняшний день, самым оформившемся вариантом украинской корпорации является "Метинвест" Рината Ахметова.
Эта корпорация возникла в 90-е, когда Ахметов убил всех своих конкурентов и забрал из заводы себе. Потом, когда в 2004-2005 годах стало ясно, что Украина обречена на распад, эта корпорация претерпела перестройку и доделку, и окончательно оформилась в 2014 году после известных событий.
Итак Метинвест это:
1. Конгломерат предприятий, не привязанных к какой-то определенной территории или юрисдикции: заводы зарегистрированы в оффшорах, физически находятся на разных территориях (Украина, ЛНР, ДНР, Россия, а также немного США, Канада и т.д.).
2. Рабы (работники этих предприятий, члены их семей, жители городов, где предприятия находятся и т.д.)
3. Медиа-империя по одурманиванию быдла - телеканалы, газеты, сайты, аналитические структуры, блохеры, тролли, и т.д.
4. Аппарат насилия - частные армии и службы безобасности (батальоны "Оплот", "Восток", ряд частных охранных фирм).
5. Система социального управления и обеспечения (Метинвест создал сеть распространения гуманитарки для сотен тысяч "жителей Дамбасса", и уже более двух лет их фактически кормит) - пример корпоративного социализма, да нет - уже корпоративного коммунизма.
6. Связи предприятий и других компонентов корпорации происходят особо не пересекаясь с государствами, как бы параллельно им, игнорируя их (идет снабжение и торговля через линию фронта, с Украиной и Россией и т.д.), переступая политические и военные преграды.
По сути корпорация Ахметова - это квази-государство, которое живет одновременно в нескольких политических реалиях и юрисдикциях, и при этом не распадается.
На территориях своих предприятий и других территориях, важных для корпорации, действует власть не России или Луганды, но исключительно Метинвеста.
Так во ремя боевых действий "вжопучленцы" и "херои АТО" без сожаления обстреливали жилые кварталы и грабили разного рода куркулей, но по странному стечению обстоятельств, на заводы Ахметова снаряды не падали, а его имущество не разграбливалось.
Конечно, нужно сразу понимать, что Ахметов не самостоятельный правитель, и является продуктом и вассалом более мощных корпораций и структур. Более того, в случае надобности и "обстоятельств", его корпорацию можно и уничтожить (как была уничтожена аналогичная корпорация Коломыйского).
Однако сам пример таких корпораций, их структуры и деятельности - дает нам ценную информацию об обустройстве всего мира в новом миропорядке.