Один из архитеторов современого мира Томас Гоббс на титульном листе первого издания (1651 г.) его книги «Левиафан» (книга о теории государства и политической власти) был изображён гигантский человек, составленный из громадного множества маленьких людей, с мечом в правой руке и епископским жезлом в левой. Под мечом нарисованы корона, крепость, пушка, копья, знамёна…
Под жезлом – церковь, шапка епископа, стрелы анафемы, острия, символизирующие различение, силлогизм, дилемму.
Давно обратили внимение на то, что люди на рисунке, коих кто-то насчитал чуть ли не 300, повернуты спинами, и лиц их мы не видим. Видим лишь лицо большой головы, которая на рисунке из людей не состоит. Гоббс - британский философ-каббалист. А кабала - мечтает перестроить (да да это слово тоже оттуда) мир в виде большого механизма, системы - где все в т.ч. и люди - винтики-механизмы безликие, без личности, а управляется все "высшим разумом" - головой с лицом.
Об это писали почти все мирские мыслители от Платона до фильма Матрица. Отсюда и треугольник с глазом, и Левиафан, состоящий из людей с мечом (власть физическая) и епископским посохом (власть духовная) в руках одной большой системы.
Так чья же это голова, управляющая всем? Ответ в названии.
Лефиафан - это образ из книги Иова. Это дьявол.
И надпись сверху - измененная цитата из книги Иова о Левиафане в переводе Вульгаты: "Нет власти на земле, которая бы с ним сравнилась". В Септуагинте "нет ничего на земле подобного ему, сотворённого поругаемым быть от ангелов Моих" (гл 41). Эта фраза прямо перекликается с фразой Сатана во время его разговора со Христом: "Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее" (Лук.4:6), а в Евангелии от Иоанна, Христос прямо называет дьявола "Князем мира сего" и предупреждает учеников, чтобы те сторонились мира.
Гоббс в свою очередь как-бы говорит, что мир - это хорошо, что дьявол - тоже неплохой, и неплохо то, чтобы жить и наслаждаться жизнью под его властью.