kondratio (kondratio) wrote,
kondratio
kondratio

Categories:

Мое третье главное открытие

И наконец, мое третье главное открытие.  Суть его в примате личности над всем. То есть, в самой основе всего сущего – Бога, ангелов, человека и даже всего другого творения, лежит принцип личности.

Расхожее познание у людей происходит на логично-понятийном принципе. Когда мы хотим что-то познать, то мы изучаем предмет, потом с помощью слов и понятий моделируем его в нашем сознании, и уже потом в этой модели ищем закономерности, законы существования.
То есть мы приучены работать как компьютеры. Сначала мы оцифровываем информацию, а потом этими цифровыми моделями оперируем как будто имеем дело не с моделью, а с реальной вещью. Как работает такой тип познания – знали еще древние, и на этом типе основана вся наша цивилизация – от философии до интернета.
Такой способ познания – имеет четыре главных недостатка:
1.       Процесс подготовки к познанию чего-либо – то есть оцифровки этого с помощью чисел или понятий (эйдосов, категорий), приводит к сильному обеднению объекта. Цифра и понятия имеют очень маленькую смысловую емкость, и мы получаем объект в очень обрезанном состоянии. Давайте посмотрим на слона, покормим его, потрогаем его за хобот, почувствуем запах его дерьма, послушаем как он издает звуки, а потом вернемся из зоопарка домой, закроем глаза и попытаемся представить то, что мы видели. Понятно – что наше представление будет лишь бледным отражением реальности. А потом попробуем рассказать детям, до того слона не видевших, что мы видели. Понятно, что дети вообще ничего уже не поймут – им нужно показывать слона хотя-бы на картинке, а понятийное описание ничего им не даст. Таким образом из яркой картины, видимой вживую, при попытке пересказать ее с помощью слов и понятий, видно, что ничего толком не остается. Но это достаточно простой пример. А если говорить о чем-то более сложном?
2.       При работе с абстрактными понятиями, когда пойти в зоопарк и посмотреть – не выходит, у человека случается провал в памяти, и он начинает забывать, что имеет дело лишь с моделью чего-то, а не с реальностью. А это приводит к уходу человека в виртуальный мир грез и мечтаний. Вот типичный пример – украинский или русский народ. У каждого человека есть какая-та модель, представление об этих народах. Каждый что-то о них думает, строит проекты, полагает цели, определяет свое место, и т.д. Но беда в том, что нельзя пойти в условный зоопарк или музей и ткнуть пальцем – вот это народ. Более того, на самом деле ни украинского народа ни русского не существует. Вместо них лишь понятийные, словесные мифы, которые бродят в головах. При чем эти мифы не безобидные – многие под их влиянием пошли убивать друг друга.
3.       Работа с понятийными моделями требует жестких правил и законов. С одной стороны, необходимы законы работы ума – то есть логика. С другой стороны, раз ум работает по законам, то и все что он придумает - будет подчинено жестким законам. Законы могут быть разными, но без них никак. Но проблема в том, что иногда даже самые незыблемые законы не работают. И у человека возникает когнитивный диссонанс, или даже лютый батхет.
4.       Наконец четвёртый недостаток – это невозможность понятийно-логического познания Бога. Как я уже писал раньше, поскольку человек не может познать все и правильно, то ему нужен внешний помощник – Божество. Об этом так или иначе пишут все философы. Но проблема в том, что если описывать Бога с помощью цифры, понятий, логики и закономерности, то всегда это приводит к пантеизму – понимания Бога как абсолютной идеи, которая растворена во всем сущем. А раз что-то есть везде, то значит, что его нет. Понятийный разум требует Бога, но при попытке его не то что спросить о чем-то, а хотя-бы представить, Бог исчезает.

Подробнее см. Как работает человеческое познание

Наш понятийный, подобный компьютерному, разум Бога не видит, как бы этого не хотелось.
Как видим, у нашего разума возможности познания очень ограниченны. Это не удивительно – ведь понятийный разум человеку дал дьявол в Эдеме. Искусив людей скушать плод с древа познания, пообещав, что люди будут "как боги" и смогут все знать, дьявол подбросил им обманку из понятийного-цифрового разума, который только и способен, что плодить мифы и заблуждения. Мы имеем гениальных философов, мы имеем суперкомпьютеры, но Истину так нам познать и не удалось. Именно на этой дьявольской обманке и зиждется и вся эзотерика и вся философия и современные наука и техника, основы которых заложены в допотопные времена падшими ангелами.

Подробнее см. О познании истины в философии, эзотерике и христианстве

Что же делать?
Ответ есть. Начинать нужно не с познания мира, не с познания человека, а с познания Бога. Познавая Бога, мы сможем, как образ и подобие Бога, познать себя, а познавая себя – как венец творения, мы сможем познать и мир.
Но как же нам познавать Бога, если наш разум испорченный вследствие грехопадения и только и способен, что моделировать и играться с моделями вещей?
Во-первых, Бог не оставил человека даже после грехопадения, и дал ему откровение о Себе, главным образом в виде священного Писания.
Во-вторых, чтобы Писание при чтении его нашим подпорченным понятийным, компьютерным разумом не превращалось в миф или в очередной философский трактат (а так зачастую Писание и воспринимается), Бог для человеческого разума дал ключ верного понимания не только Писания, но и самого Бога, и человека, и ангелов и вообще всего сущего. И имя этого ключа – Личность.

Что не является личностью?
Личность — это то, что нельзя смоделировать или представить. Мы можем представить человека, но представить его личность нет. Мы можем клонировать человека, копировать его сознание, но клонировать, копировать личность – нереально. Каждая личность – уникальна.
Личность – это то, что не подчиняется жестким законам. Личность под законом – это уже не личность, а робот.
Что же личность есть?
Мы не можем дать четкого, исчерпывающего определения (ибо иначе мы бы могли представить личность и смоделировать), но мы можем указать на определенные намеки о личности в Писании:
1.       Личность — это то, что составляет основу Бога, Человека, Ангелов, и даже всего остального сущего.
2.       Личность – это связующее звено, то что объединяет Бога и Его творение.
3.       Личность – это тот «образ и подобие» Бога, (свободное творчество) который присущ человеку.
4.       Личность – это та свобода, которая присуща ангелам.
5.       Личность, это максимально возможный для познания атрибут сущего. То есть – максимально, насколько это возможно, человек может познать Бога как личность, другого человека – как личность, ангела – как личность.
6.       Личность можно характеризовать многими атрибутами – свобода, творчество, любовь, сознание, способность обращаться к другим личностям и т.д., но таких атрибутов множество и все они объясняют личность лишь частично.
7.       В Писании максимально исчерпывающе о личности сказано Самим Богом – Бог назвался «Я есть», то есть единственно что существует, единственно что обладает незыблемой реальностью, так это личность. Все остальное такой абсолютной реальностью не обладает, и реальность, существование всего остального зависит от личности.
8.       Человек может угнетать в себе личность, вытесняя ее рабством, то есть превращаясь из богоподобного в роботоподобное существо, а может наоборот – свою личность взращивать и развивать, приближаясь тем самым к Богу.
9.       Личность безсмертна. Более того, смысл бытия вне личности — это время. Человек и все сотворенное с момента грехопадения (и перехода на логико-понятийное мышление) подвластны времени. Но личность вне времени. Как Бог – Сущий был, есть и будет не зависимо от времени, так и человек или ангел – еще до возникновения времени сотворены, но уже есть и будут и время над ними не подвластно. Ангел может пасть, человек может умереть – но их личности есть и будут всегда.
10.   Следующая базисная установка личности – это то, что личность одна не бывает. Личности всегда во множестве. Даже Бог, еще до творения всего сущего, уже был не один, а в разных личностях (первое упоминание Бога в писании – Элохим, это множественное число). А раз личностей много – то они необходимо взаимодействуют между собой.
11.   В чем же состоит это взаимодействие личностей? И писание дает ответ – в познании. Познание в Писании – это не знание рациональное, умом, а это соединение в единое, но не слитное. Так муж познал жену – это значит, соединился с ней. Но при этом личности своей не потерял. Бог познал Авраама – значит соединился с Ним – но Авраам не растворился в Боге. (Например, в индуизме, наоборот, цель бытия человека – полное растворение в Божестве)
12.   Все Сущее: нетварное – Бог; тварное - ангелы, люди (и мир, как место обитания человека); гибридное – нефилим, "злые духи" - есть не какой-то большой механизм со своими элементами и законами (как об этом учат эзотерики, философы и наука), не виртуальная модель-Матрица в чьем-то сознании. Все Сущее – это сверхреальные личности и взаимодействие между ними.

Если читать Писание, то там четко виден именно такой, личностный подход. Читаем дословно первые строки Библии: «Вначале сотворил (единств.ч.) Боги (Элохим, множ.ч.) небеса (мир ангельский) и землю (мир для людей)».
Или читаем о сотворении человека: «И сказал (единств.ч.) Боги (Элохим, множ.ч.): сотворим (множ.ч.) человека по образу Нашему и по подобию...». Сотворению человека предшествовал совет равноправных личностей единого Бога.  То есть человек 1) сотворен как личность, подобно как личность есть Бог, 2) сотворен как множество личностей.
Потом в библейском повествовании появляется еще один вид личности ангел, при том падший – главный падший ангел, Сатан, который в зверином теле Змея проник в Рай и там искусил первых людей.
Потом, в Библии упоминаются и ангелы верные Богу, не падшие Херувим (множественное число) которые, после изгнания Адама из рая, с помощью огненного оружия будут охранять путь древа Жизни в Раю.
Потом в Писании упоминаются другие ангелы (в Книге Еноха они называются – стражи, в книге Бытия – сыны Божьи) которые не устояли в верности Богу и пришли на Землю взяв себе в жены дочерей человеческих и развратив их. От таких браков родились новые виды личностей – личности не от Бога и не от человеков, но гибриды – нефилим (тоже множественное число). Есть указания, что подобной гибридизации были подвергнуты и некоторые животные, и растения.
Потом происходит Потоп, в котором выживают из сухопутных существ – только семья Ноя и животные, которых он взял себе в ковчег. Также, скорее всего выживают и некоторые морские нефилим. Об этом в Писании не говорится прямо, однако логично что в Потопе морские нефилим могли выжить, кроме того, первые цари и герои (полуангелы-полулюди, иное название нефилим) многих народов, согласно их мифологии, пришли из моря и были морскими чудищами (от морского гибрида Оаннеса в шумерском мифе до морского чудища Меровея в мифе европейских элит).
Духи погибших же в Потопе нефилим (согласно книге Еноха) на небеса не были приняты и стали злыми духами, обитающими на земле. Можно предположить, что это о них говорит ап. Павел «духи злобы поднебесные».
Итого, священное Писание описывает нам следующие виды личностей: личности Бога – Троица Божественных личностей, личности людей, личности верных и падших ангелов, личности нефилим и личности «злых духов» погибших нефилим.  Все. Других видов личностей нет. Именно поэтому я не верю в инопланетян, как еще один вид личности. Инопланетяне — это либо ангелы (скорее всего падшие ангелы) либо гибриды-нефилим, либо духи злобы, либо вообще не личности а, например, роботы.

И вся история сущего это взаимоотношения этих личностей. Бог существует как сообщество трех божественных Личностей. Творение создано как результат какого-то внутреннего взаимодействия этих Личностей (вспомним Их Совет перед созданием человека), творение существует как взаимодействие личностей.
Для того, чтобы понять, как существует мир – нужно в первую очередь не искать законы природы или законы развития общества (как это делают, например, физики или марксисты с позитивистами), а нужно сначала понять (в первую очередь из Писания) характеристики тех или иных личностей, их цели, возможности и средства их достижения, а потом в каждом конкретном случае, рассматривая их взаимодействия, получить представление об истинном характере того или иного процесса или всего мира. Именно поэтому, для того чтобы понять самого себя – нужно не искать каких-то психологических закономерностей, как это делал, например, Фрейд, а нужно разобраться в своем взаимоотношении с другими человеческими личностями, с Божественными личностями, с ангелами и падшими, с духами злобы.
См. дополнительно об этом тут.

Итак, исходя из приоритета личностного подхода мы в процессе познания уже не ищем ответа на вопросы «что?» и «как?», как это делает падший понятийный разум, но на вопросы «кто?» и «с кем?», как нас этому учит Писание.
Subscribe

  • (no subject)

    По поводу газового кризиса в Молдавании, собственно н ичего нового добавить не могу. А ведь им Илиеску предлагал войти в состав Румынии. Как минимум…

  • (no subject)

    У кого есть музыкальный слух подскажите это они у Ёжика-Мееровича немного сперли или мне просто показалось?

  • Чтобы вас не сбили с толку

    Господа. В антиваксерской среде на 99% идет вой по поводу того, что факцины неэффективны, что они опасны, что их специально колють чтобы уменьшить…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • (no subject)

    По поводу газового кризиса в Молдавании, собственно н ичего нового добавить не могу. А ведь им Илиеску предлагал войти в состав Румынии. Как минимум…

  • (no subject)

    У кого есть музыкальный слух подскажите это они у Ёжика-Мееровича немного сперли или мне просто показалось?

  • Чтобы вас не сбили с толку

    Господа. В антиваксерской среде на 99% идет вой по поводу того, что факцины неэффективны, что они опасны, что их специально колють чтобы уменьшить…