kondratio (kondratio) wrote,
kondratio
kondratio

Category:

Как жить в мире и быть не от мира?

В моем посте возник вопрос - о том, что конкретно человеку делать, чтобы жить в мире но быть не от мира; как жить в системе-Матрице и не стать ее частью?
На это Писание дает ответ.

Глубинная этимология понятия святой (кадош) – это отделенный. Это не муж с нимбом на иконе, - это отделенный, не такой как все, не профанный, «не от мира сего». Святой – земля, народ, человек, Бог – это значит не такой как все остальные.
Быть не как все, когда вокруг все как все, то же самое что жить в мире и быть не от мира, и то и то – на здравый рассудок, невозможно. Да это и не логично. Но Писание говорит, что такое возможно. Более того – первые христиане называют себя святыми.
Но как? Христос был на земле как святой Человек, не такой как все. Почему так Ему удалось? Да потому что Он был Бог. Но обычный человек ведь не Бог.
Да не Бог, но богоподобен и во многом, хоть и не во всем, человек может быть, как Бог. И Евангелие четко указывает, в чем человек может быть, как Бог. Это Любовь (По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою), а точнее – милость. Еще Давид в псалмах говорит, что сущность святости — это милость. А Евангелие уточняет:
«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». (Матф.5:43-48)
Человек не может создавать мир из ничего как Бог, не может полностью вершить свою судьбу, не может жить без Бога. Но человек может быть, как Бог милостив, и как минимум в этом, уподобляясь Богу, человек получает возможность быть не как все, быть не от мира, быть святым, - и жить при этом со всеми в мире сем.
Если мы видим кого-то и говорим, что он не от мира сего, и это действительно так, а не просто кажется, то это значит только одно – человек не вписывается в мир, ибо он не такой как все, отделен от мира, то есть свят. А святость, отделенность свою он получает как дар, поскольку он в чем-то стал богоподобным. Святость – это следствие и признак богоподобности. А Евангелие нас учит, что богоподобность самым простым способом можно получить через милость.
Subscribe

  • (no subject)

    Российские власти решили отказаться от планов «заморозить» расходы на оборону, которые были внесены в трехлетний бюджет, принятый в…

  • Новохронологический дисклеймер

    Господа! Мне нередко задают вопросы по альтернативной истории. Мол что я думаю по тому или иному вопросу, типа: А был ли Иерусалим в Константинополе?…

  • Постановка проблемы в дальнейшем исследовании хронологии

    Вы уже в курсе, что я написал ряд постов с попыткой разобраться с удлинением хронологии между «античностью» и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments