Слово "и почил" וַיִּשְׁבֹּת֙ (отсюда שַׁבָּת "шабат" "покой", суббота), происходит от глагола שָׁבַת дословно "переставать".
То есть Бог творил, а на седьмой день - перестал творить. Кроме того, в описании седьмого дня нет обычной фразы для остальных шести дней: "И был вечер, и было утро: день" такой-то. То есть суббота как началась так и не закончилась.
В четвертой заповеди Бог потребовал от евреев ничего не делать из работ, но посвятить субботу Богу.
Бог в седьмой день перестал творить и чего-то ожидал, и евреям заповедал помнить об этом дне. Зачем евреям именно субботу, седьмой день, а не какой-то иной помнить? - Чтобы они тоже, как их Бог, чего-то ожидали.
Когда Бог вочеловечился, началось коренное изменение человека и мира. Христос говорит, что человек должен заново переродиться от Духа, стать новой тварью. "Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2Коринф.5:17), "се, творю все новое" (Откр.21:5).
То есть, с момента Благовещения, когда Бог пришел в мир в образе твари и тем начал ее творение заново, шаббат, покой, прекращение творения закончилась и Бог опять начал творить и будет творить нового человека и все новое до конца мира.
Больше всего конфликтов Христа и фарисеев было по поводу субботы. Христос всячески демонстрировал, что суббота закончилась, а фарисеи принять этого упорно не хотели.
Поэтому в христианстве даже появилось понятие Восьмого дня. Шесть дней Бог творил тварь, потом седьмой день, шаббат творение прекратил, и с вочеловечиванием Христа творение опять начал, и это творение которое вот уже 2000 лет идет - называют Восьмым днем творения.
Кроме того, именно в воскресенье Христос и воскрес. Поэтому христиане вместо закончившегося седьмого дня покоя, - субботы, празднуют следующий за ней день.