?

Previous Entry | Next Entry

Школа жизни в Матрице

Во всем мире в среднем больше всего времени, по сравнению с другими предметами, ученики средних школ уделяют математике. При чем, только 2% из учеников в будущем будут использовать эту математику в своей профессиональной деятельности.

Нахрена детям во всем мире впаривают так много математики? Ответ прост -
1. математика форматирует сознание воспринимать мир как цифровую модель.
2. математика приучает людей жить не задумываясь о первоосновах (аксиомы принимаются на веру).
3. математика внушает миф о всесильности человеческого разума.
4. наконец математика убивает в человеке восприятие всего нематричного - то, чего нельзя посчитать и оцифровать, не существует.

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
yoserian
Jul. 5th, 2017 09:52 am (UTC)
В природе и обществе есть сущности двух сортов. Одни мы называем объективными, потому что они однозначны и измеримы. Вторые неоднозначны и неизмеримы, и потому называются в применении к обществу субъективными. Стоит, однако, расширить это понятие и на неживую природу. Ведь в любой системе существуют "параметры", не измеримые ни прямо, ни косвенно, но тем не менее познаваемые, например, доступные эстетическому восприятию.
Объективика, как психическая функция, базируется на понятиях действия и расстояния. Она занимается порядком, наукой, правилами и законами, рассуждает о рациональности действий и решает, кто, что и по каким правилам должен делать. В общем случае, она занимается анализом и измерением, притом не важно, что конкретно анализируется - квадратура круга или предполагаемый объем национального дохода. Главное - что методология и основные категории, которыми человек пользуется при этом, будут одними и теми же: правильно - неправильно, верно - неверно, разумно - неразумно, рационально - нерационально, логично - нелогично.
Совсем иными категориями оперирует субъективика. Она базируется на понятиях "эмоции" и "чувства". Ее категориями будут: хорошо - плохо, весело - грустно, благородно - неблагородно, эстетично - безобразно и, наконец, добро - зло.
Продукты объективики - естественные науки, то, что с помощью их получено, техника и технология производства, государственная система и право - все те области, где господствует "холодный разум".
Продукты субъективики - организация личных отношений, правила хорошего тона, педагогика (как наука о воспитании) и другие гуманитарные науки, искусство общения, мораль и нравственность общества; сюда же тяготеют театр, литература, цирк и эстрада, прочие искусства.
Можно сказать, что объективика получает знания, не зависящие от эмоций личности. Субъективика же - наоборот, интересуется эмоциями, желаниями и чувствами. Например, если рассматривать чье-то поведение с точки зрения объективики, то нужно оперировать понятиями, ей свойственными (вроде правильно - неправильно), и объяснять его объективной необходимостью и потребностью, правами и обязанностями этого человека, его положением в должностной и материальной иерархии. Это рассмотрение приведет нас к тому, что мы решим, было ли его поведение законным и рациональным. Рассматривая то же самое поведение с точки зрения субъективики, мы будем думать, удовлетворило ли оно желаниям человека, хорошо ли оно и соответствует ли моральным нормам.
Объективное и субъективное находятся в диалектическом противоречии друг с другом. Никак нельзя обойтись в своей жизни только одним из них, и никогда не удается их полностью примирить. Поэтому невозможно добиться их равноправного участия в поступках и мыслях одного и того же человека, что приводит к разделению людей на два противоположных типа.
Объективиком назовем человека, владеющего лучше объективным, чем субъективным. Как бы ни сложилась жизнь, наиболее существенные сознательные его поступки и решения определяются и вслух мотивируются логикой, правами и правилами, знанием объективного, не зависящего от эмоций и желаний. Субъективная же мотивировка своих действий или эмоций объективику понятна редко.
Субъективиком будем называть человека, владеющего лучше субъективным, чем объективным, ориентирующегося в этике, желаниях и эмоциях - своих и чужих - лучше, чем в относительно туманных для него собственных рассуждениях и в работе. На сознательное формирование линии жизни такого человека в первую очередь оказывают влияние этика, чувства, эмоции и отношения - его и чужие.
Еще раз необходимо подчеркнуть, что обе стороны личности не могут ни при каких условиях быть равно развиты. Одна опережает другую и в силе, и в скорости реакции на происходящее, и в осмысленности этой реакции. Но неверно было бы думать, что противоположная сторона абсолютно слаба.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
yoserian
Jul. 5th, 2017 12:19 pm (UTC)
Просто вы - объективик, поэтому не понимаете как может быть иначе
(Deleted comment)
kondratio
Jul. 5th, 2017 11:35 am (UTC)
дада
в совке математикой пичкали всех по самые яйца - и что
- это поколение теперь называется вато-вышеватным
(Deleted comment)
kondratio
Jul. 5th, 2017 11:58 am (UTC)
математики не виноваты
виноваты те, кто перекармливал математикой норот

у меня первое образование - техническое
а когда стал учиться на гуманитария - то я года два ломал свой математический разум пока наконец не избавился от этого дерьма
(Deleted comment)
(Deleted comment)
aryan_magic
Jul. 6th, 2017 05:37 am (UTC)
Что вы имеете в виду?

Ну математика 10-11 классов с какими-то там отрицательными цифрами, интегралами и тд- абсолютно бесполезна в реальной жизни. Тут даже не в технарстве дело- ну нигде такое не применяется в реале среди рядовых людей.


Как вспомню массивы всяких формул, огромных систем с делителями и скобками- так и вопрос в голове вертится " А нахера это надо было?".



Впрочем, в современной школьной программе слишком много и литературы- русского языка. Одно и то же из года в год. Причем, делался акцент на охуенно хорошей жизни крепостных. Помню, как в школе 2 года подряд ( а точнее, 9 и 11 классы) мусолили тему "Бурлаков на Волге" и подобной хрени. Все выискивали "высшие смыслы". Или же ебали мозг дискуссиями, кем был по религиозной принадлежности Толстой- православным, умеренным протестантом или буддистов. Прямо этим вопросом могли неделями выносить мозг. Как будто, больше изучать нечего.
И еще быдлолитературу вонючего совка типа Маяковского и разных прочих "Записок люмпена/чекиста/сумасшедшего" изучать под микроскопом.

aryan_magic
Jul. 6th, 2017 05:28 am (UTC)
У меня от математики притупились мозговые и сенситивные способности. Долго это дерьмо выбрасывал из головы.

Математика в нынешнем научном виде- это обучение таки линейной машинной логике ( 0-1 как в копьютерах), вставление формул/аксиом и тд. Самостоятельное мышление при этом постепенно ломается- когда большинство операций проводится исключительно через формулы, часть из которых вообще приняты на веру и неизвестно на сколько соответствуют реальности.

В общем, математика нынешняя наточена на 2 Д понимание мира. Не вся, но многое. Но мы живем не в 2 Д, а нам вбивают в голову его параметры. Отсюда и идет притупление мозга.

miroslava_l
Jul. 6th, 2017 03:33 am (UTC)
Среди математиков было немало бунтарей, причем среди выдающихся. И сейчас тоже есть. Тот же Перельман. Юрий Мухин, Юрий Екишев. Ломоносов говорил, что математика ум в порядок приводит, и он тоже был бунтарем. А Фоменко с Носовским? Вот уж не ватные историки, альтернативщики. Школьная математика легкая и приятная, жаль, что в ее курс не входит теория вероятности. Я самастоятельно изучала. Ватным мозг делают историки - это раз. Политинформации - это два. И литература как школьный предмет - это три. Особенно трактуемый ответ на вопрос: что хотел автор сказать своим произведением! На самом же деле ни один автор вне своего опуса об этом не напишет, т.к. это означает, что книга не удалась.
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

kondratio
kondratio

Latest Month

June 2023
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Comments

  • kondratio
    8 Jun 2023, 02:30
    Не только европейские, в Чикаго дефицит дальнобойщиков кончился, U4Uшники приехали и пополучали права на грущовики, ставки падают, хотя дизель дешевеет, грцзы дешёвые, грузовиков много их с биржи…
  • 8 Jun 2023, 00:06
    Очевидно у них провал в демографии, больше чем ожидали...
  • kondratio
    7 Jun 2023, 23:53
    мне непонятен в этом раскладе только один момент. Зачем такой жест доброй воли, когда гражданам Украины так легко дают европейские ВНЖ? В чём смысл такой доброты? Или они рассчитывали только на…
  • 7 Jun 2023, 23:01
    я об этом много писал
  • 7 Jun 2023, 22:53
    Зачем бить по заповеднику ядерной бомбой? Зеленая партия же побеждает видимо
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow