kondratio (kondratio) wrote,
kondratio
kondratio

Три переворота в христианстве

Сейчас много говорят о переворотах в УПЦ МП или скандалах в РПЦ, однако подло умалчивают об истинных переворотах в христианстве и мировом скандале его вырождения.
Христианство, созданное Христом в отличии от других религий основывается на принципиально ином, новом базисе. Если говорить об его организационном аспекте, то оно существует в этом мире как собрание – экклесия(Церковь) всех верных.

На каких принципах организовывается Церковь Христова?


1. Равности и ценности всех и каждого перед Богом
«нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол.3:11) Там нет разделения по половому, экономическому, этническому, политическому признаку. В отличии от других религий нет там каст священников-жрецов и «народа», посвященных и профанов. «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел» (1Пет.2:9)
2. Управление в Любви и служении вместо господства и подчинения.
«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан.13:35). И «вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Матф.20:25-27) В Церкви нет господ, а только один Господин – Бог. «все же вы – братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос» (Матф.23:8-10)
Кто бы ни был – ни начальник, ни епископ, ни пророк – никто не может господствовать, но только служить, да еще как! – Как Христос, Который, Истинный Бог, мыл ноги своим ученикам. Нам теперь даже сложно себе представить, как такое может быть…
3. Разные члены Церкви трудятся в ней ради своего спасения через разные служения
Каждый в своем служении сообразно Божиим дарам и талантам: кто имеет дар пророчествовать – пророчествует, кто исцелять – исцеляет, кто учить – учит, кто администрировать и хозяйствовать – хозяйствует.
4. С самого начала в Церкви было определено два принципиальных вида служений
Харизматы – это служения, на которые ставились люди прямым Божиим указанием. Бог Сам избирает таких людей «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас» (Иоан.15:16) и наделяет сверхестественными дарами. Это апостолы, пророки, учители, имеющие дары исцелять и другие чудеса творить. На апостола или пророка нельзя выучится, нельзя эти дары купить. Их дает Лично Бог тому, кого Он Сам избрал.
Менеджеры – это служения, не требующие сверхъестественных даров, и доступные многим, - это «вспоможения, управления», то есть хозяйственно-административные работы. Ведь для помощи бедным или для чистки подсвечников, для управления рутинными хозяйственными делами не надо особенных сверхъестественных даров. Назначали на такие служения (благословляли) часто те же харизматы.
5. По важности и авторитетности разные служения имеют разный приоритет
«И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» (1Кор.12:28)
То есть, четко видно, что первичный авторитет перед всеми другими имеют служения харизматов. Именно они определяли самые важные положения жизни Церкви и осуществляли управление как Боговдохновенные.
Как правило в первых церквях менеджерские служения и помощничество совершали старейшины – по-гречески пресвитеры, диаконы – по гречески служители, помощники и «главные пресвитеры», предстоящие на Евхаристиях – епископы по гречески «надсмотрщики», осуществлявшие общее управление и предстояние на Евхаристиях, в случае отсутствия Апостолов или других харизматов. Иногда эти должности, особенно епископские, занимали харизматы по своей харизме. Иногда епископов избирали пресвитеры-старейшины.
6. Политический нейтралитет
В отношениях со светскими властями христиане занимали нейтралитет. Они специально не лезли в политику, не требовали должностей или подачек. Они подчинялись любой власти, однако лишь в тех рамках, когда это не противоречило их вероучению. И само собой, они никак не связывали себя обязанностями по отношению к любому политику или режиму. Для христиан ведь родина – Царствие небесное, а все земные царства – это приходящее.

Эта форма жизни первых христиан при апостолах теперь часто небезосновательно, рассматривается как пример для подражания. Но дьявол не дремлет, и используя обычный свой арсенал искушений, он напал на христиан, спровоцировав три переворота в христианстве.

Уже во ІІ-ІІІ веках в церковном управлении начали происходить драматические события, которые мы тут условно назовем клерикально-языческим переворотом.
В это время носители менеджерского служения – епископы, пресвитеры и диаконы постепенно захватывают власть управления, оттесняя харизматов. (об этом детальнее см. «По вопросу о происхождении первохристианской иерархи» Лебедев А.П)
Под разными поводами в Церкви устанавливается уже совсем другой принцип жизни и управления. Так оттеснив харизматов, завхозы и менеджеры начинают создавать новую форму легитимации своей власти.
Для легитимации своей власти, они создают по образцу язычников и иудеев касту священников - епископов, пресвитеров и дияконов, которые призваны не только управлять но и монопольно совершать полуязыческие мистерии, которые со временем назовут «таинствами» (по гречески таинство – мистерия). Одно из таких «таинств», таинство священства, когда вследствие определенного полумагического ритуала «рукоположения» "священство" передается от одних священников к другим. По сути епископы и пресвитеры превращаются в христианских жрецов с монопольным правом управления в Церкви, «распределения Благодати». Придумывается множество правил-канонов, «чинов» и т.д. где как в аптеке точно разрегламентирована жизнь Церкви, так как это было у фарисеев. Создается система догматов и богословия, часто основанная не столько на Евангелии, сколько на языческой философии платонизма и аристотелизма.
Происходит разделение народа и священства. Они начинают по разному молится, одеваться, называться. Харизматы постепенно уходят на периферию, тогда как священство их якобы отсутствие объясняет, что мол дух угас, нет истинных харизматов (хотя харизматы в христианстве всегда были и есть сегодня). Свою же власть они начинают вести от апостолов через «рукоположение» (хотя как мы приводили выше цитаты, апостолы приоритет давали именно харизматам)
Да и сама жизнь священства далеко уходит от Евангелия. Они уже управляют властью, часто употребляя силу и подкуп, да и личная жизнь их все более отдаляется от Христа.
И чтобы грехи клириков не смущали народ, придумывается идея, что каким бы грешником священник ни был, если он правильно рукоположен, то все его таинства и его власть якобы от Бога. Это как магия – главное чтобы ритуал и заклинания правильны были.
Переворот этот происходил со ІІ, и окончательно укрепился в VI веке.

Однако клерикально-языческий переворот в христианстве со временем привел к еще одному определяющему событию – политическому перевороту.
Если до IV-го века политическая власть или игнорировала христиан или их гнала, то в IV-VI веках христианство стало государственной религией, а другие религии были запрещены.
Церковь слилась с государственной системой став ее частью. Это проявилось в цезарепапизме, когда епископ Рима начал претендовать на государственную власть или в византийской симфонии, когда император фактически ставал главой Церкви.
По сути Церковь стала пропагандическим и идеологическо-просветительским отделом государства, и каждый мирянин должен был внимать этой машине. Вместо любви и служения в церкви стали доминировать кнут и меч. Со временем дошло до того, что священник должен был докладывать об исповеди мирян в полицию, а мирянин должен был представлять полиции справку об обязательной исповеди и Причастии.
Церковь окончательно превращается в систему, где установился приоритет власти мирского, грешного закона над Благодатию.
Такие глубокие извращения в христианстве, закономерно вызвали протест харизматов и прочих ревнителей Евангельской истины. Но поскольку они не могли противостоять государственной машине, они убегали в пустыни и там ставали отшельниками, стараясь обустраивать свою церковную жизнь по Евангелию. Так возникло монашество.
Закономерно, что государственная власть этому очень противилась. И холодная война между пустынным монашеством и государством продолжалась вплоть до ХХ века.
В XVI веке была попытка очистить католицизм от жуткой клерикальной вакханалии через возникновение протестантизма. Но в конце концов, протестантизм или опять пошел по пути католиков, или выродился.

В ХХ веке произошли события, которые спровоцировали третий, антихристианский переворот в христианстве.
До XIX-ХХ века, государственная власть, которой подчинялись и прислуживали христианские организации, хоть номинально, хоть формально называла себя и считалась христианской.
Но в XIX-XX веках государственная власть по всему миру формально стала секулярной, внерелигиозной, отделила себя от Церкви. А фактически она превратилась в ярого врага христианства. Ее взяли под контроль антихристианские, сатанинские тайные организации.
Однако христианские структуры (Церквями теперь их и язык не поворачивается назвать) все равно идут на сговоры, союзы как с государствами, так и надгосударственными антихристианскими организациями.
Например РФ – антихристианское по духу государство, однако РПЦ ему как собака служит. Ватикан по сути превратился в антихристианский центр, союзник масонов и оккультистов. Епископы многих церквей являются или адептами тайных оккультных сект или агентами спецслужб. (О протестантах с секуляризмом и апологией гомосексуализма мы даже и не упоминаем) Отдельным пятном стоит и насквозь антихристианский экуменизм.
Таким образом, по сути на данный момент христианские организации превращаются в антихристианские, жизнь их высшего клира – по своей греховности переплюнула многих светских политиков. Наступает тот период, когда по слову Откровения, церкви вместо невест Христовых стают блудницами вавилонскими.

Как видим грязные клерикальные склоки и спекуляции, которые мы сейчас наблюдаем, это не эксцесс, но закономерный результат гибели Церквей, превращение их в что-то среднее между ЗАО, политической партии и тоталитарной секты.
Что же такое настоящая Церковь сегодня, где ее найти?

Какие условия для Церкви выдвигал Сам Христос?

1."Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них." (Матф.18:20) Значит первое условие Церкви, это собрание (по гречески Экклесия, то есть собрание) верующих во Христа во имя Его, то есть первым условием Церкви – есть группа людей, которые собираются вместе (реально или виртуально в сети) ради Христа и верят, что Христос их Бог и Спаситель.
2. "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Иоан.13:35). "Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою" (Матф.20:25,26) и "Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам." (Иоан.13:14,15). Значит другое условие Церкви-собрания - это любовь и служение между членами собрания (а не власть, бюрократия, повиновение).
3. "И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание." (Лук.22:19) Третье условие собрания, чтобы называться ему Церковью - Евхаристия.

И все. Посему. -

Любая евхаристическая община христиан в любви и вере - есть именно Церковь, с большой буквы. Она не менее мистична чем вселенская Церковь всех христиан как Тело Христово. Все христиане едины в Церкви, но и Церковь как конкретная община умещает в себе всю мистическую полноту вселенской Церкви.
Собрались люди в собрание-экклесию – ради Христа-Спасителя, в любви и Благодарении («Евхаристия» с греческого переводится как благодарение) – это и есть Церковь.

Никакая земная система, иерархия, организация не может быть Церковью, и наверное, и называть себя так, а тем более дерзать брать на себя какую-то церковную власть. Власть в Церкви над людьми имеет только Бог. Людям Он дал власть, но только власть быть чадами Божими, власть изгонять бесов и исцелять хвори. Лично я называю эти УПЦ, РПЦ, РКЦ, УГКЦ и прочие "-Ц" религиозными корпорациями, которые нагло узурпировали имя «Церковь»
Subscribe

  • Чтобы вас не сбили с толку

    Господа. В антиваксерской среде на 99% идет вой по поводу того, что факцины неэффективны, что они опасны, что их специально колють чтобы уменьшить…

  • (no subject)

    Только что заявивший о себе стартап Worldcoin обещает выдать свою криптовалюту каждому жителю планеты. А для того, чтобы никто не смог получить…

  • (no subject)

    Increases in COVID-19 are unrelated to levels of vaccination across 68 countries and 2947 counties in the United StatesEuropean Journal of…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • Чтобы вас не сбили с толку

    Господа. В антиваксерской среде на 99% идет вой по поводу того, что факцины неэффективны, что они опасны, что их специально колють чтобы уменьшить…

  • (no subject)

    Только что заявивший о себе стартап Worldcoin обещает выдать свою криптовалюту каждому жителю планеты. А для того, чтобы никто не смог получить…

  • (no subject)

    Increases in COVID-19 are unrelated to levels of vaccination across 68 countries and 2947 counties in the United StatesEuropean Journal of…