?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В середине ХХ века мир искусства потрясла сенсация. При рентгеновском исследовании иконы Екатерины Александрийской неизвестного автора,

выяснилось, что это не икона, а сильно «подправленный» портрет «Дамы с единорогом» кисти Рафаэля. Картину отреставрировали, поздние правки сняли, и картина предстала во всей красе

Единорог очень интересный символ в культуре Запада. Профанные толкования его следующие:

Это странное мистическое животное, на которого очень сложно охотится, по официальной версии пришло в мифологию Запада с Индии. Античные авторы описывают его как реальное, но чудесное животное, и оно было посвящено Артемиде, богине-девственнице.
В Библии в греческом переводе Септуагинты очень часто встречается слово единорог μονό-κερως, но уже в сугубо символическом понимании. В масоретском тексте, понятно, что этого слова нет. Существует три версии. 1) Единорогом переводчики Септуагинты перевели термин רְאֵם «реем», это бык, но какой-то особенный, с мистическими и символическими атрибутеми. 2) Единорогом перевели другое животное, а именно רֵּ֣ים "рейм". Это слово единственный раз встречается в Писании, и нам не известно его значение, но судя по корню тоже какое-то особенное мистическое животное, которое в Септуагинте перевели как единорог. 3) Единорог – это перевод какого-то понятия, которое сначала было в Торе, а потом исчезло из нее.

Так подробно мы останавливаемся на этом потому, что в Библии единорог — это символ с двумя значениями. Реже – это такая-то очень большая, непреодолимая и страшная сила. Чаще же это символ Христа.
Позже, в версии для широких масс, негативное, страшное толкование единорога исчезает, и появляются два. Религиозное (реже) – это Христос, который часто изображается как единорог на руках Марии-девы.


И мифологическое – это чудесное животное, которое невозможно обуздать или приручить, кроме как девственнице. Вот что о нем говорит раннеренессансный текст: «
Ибо такова его природа, что нет зверя, коего труднее изловить, чем единорога; на носу у него имеется рог, — такой, что ни одна броня не способна устоять, — так что никто не смеет напасть на него или к нему притронуться, кроме чистой девственницы. Ибо, учуяв ее по исходящему от нее аромату, он становится на колени перед нею и показывает ей свое смирение, как бы для услужения. Посему рассудительные охотники, знающие таковое свойство его природы, помещают девственницу у него на пути, и единорог засыпает, [положив голову] на ее лоно. И дождавшись, когда он заснет, подходят охотники, чтобы убить его, — чего, пока он бодрствует, они сделать не могут».

Эта тема обсасывается много раз в искусстве, как в литературе, от древних бестиариев до романтиков и Гари Поттера, так и на картинах. Отдельный сюжет – это истории с раненым единорогом.

Однако сам факт, что Рафаэль, как и все другие мастера Возрождения, был посвящен в эзотерические круги, и писал картину во Флоренции, которая была гнездом эзотерики того времени, а потом единорога зарисовали, говорит нам, что у истории с единорогом есть еще одно, таинственное, эзотерическое дно смыслов.
Мы не знаем письменных источников об этих смыслах, однако у нас есть подсказка. Это фрагменты росписи палаццо Фарнезе в Италии. Вилла построена в начале 16 века как резиденция влиятельной семьи Фарнезе. Так Джулия Фарнезе была любовницей папы Александра 6 Борджия, а ее брат позже стал папой Павлом 3.
В частности, нас интересуют фрагменты росписи спальни Джулии Фарнезе.



Очевидно, что изображения единорога насыщены оккультной символикой. Это давно заметили, и не сильно удивились – Италия Ватикан времен Ренессанса (да и теперь) это настоящее гнездо оккультизма. Христианством там и не пахло. Известна легенда о словах Папы Льва 10 Медичи, правившего как раз в период завершения строительства дворца Фарнезе: «Он хорошо послужил нам, этот миф о Христе». Кстати именно при Льве 10 Лютер выдвинул свои тезисы, запустив Реформацию.
Существуют исследования и множественные толкования фресок в алхимическом ключе (единорог символизирует у алхимиков ртуть).  Однако мы считаем это толкование тупиковым без понимания подлинного смысла "великого делания" алхимии и единорога.

Начнем с того, что Джулия явно была как-то связана с оккультным миром того времени. Во-первых, именно Джулия Фарнезе изображена Рафаэлем на знаменитой картине с единорогом. И Рафаэль не был одинок вот, например, картина, написанная далеко после смерти Джулии в 1602 году.

С Джулии, которая была необычайно красивая, было написано много картин и икон, в том числе и Мадонн (писать Мадонн со шлюх - еще тот прикол "Возрождения"). Однако мы сразу попадаем на разрыв шаблона – женатая женщина, любовница Папы, грубо говоря блудница, и единорог, который как известно водится только с девственницами.  Очевидно, что эзотерики понимают под сюжетами с единорогом совсем другой смысл, чем профаны.

Также сразу скажем, что росписи дворцов Фарнезе, как и других известных семей того времени изобилуют изображением геральдической лилии.

Как известно именно эта лилия была гербом Меровингов, а позже ее взял в качестве герба и продолжатель их деятельности – Приорат Сиона. Членами этого ордена были и почти все художники и мыслители Ренессанса. По сути своей эта «лилия» есть ничто иное как схематизированное изображение морды козла-Бафомета, одного из символов дьявола.
Чтобы не влезать в нюансы, разберем самую яркую и насыщенную фреску.


Итак, мы видим женщину, явно похожую на Джулию, сидящую на красном драконе. Это однозначный символ Вавилонский блудницы из Апокалипсиса. Ее платье все покрыто изображением дьявольских лилий Приората Сиона и Меровингов. В руках она держит чашу.

«И я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее» (Откр.17:3,4)
Итак, блудница сидит на дьяволе и чашей с мерзостями поит … единорога. На единороге лежит попона с той же лилией. На боку единорога, рядом с попоной мы видим небольшую рану. Получается блудница вавилонская, связанная с родом Меровингов (из которого по преданиям ожидается Антихрист) и тайным могущественным оккультным обществом врачует мерзостями и грехами раненого мистического зверя с рогом.

«И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела» (Откр.13:1-3)
Символизм зверя в писании имеет двойной смысл. Зверь — это царство, империя, политическая сила. Кстати рог – это тоже символ силы и власти. С другой стороны, – зверь морской, – это символ дьявола, или даже его инкарнации в мире.
То есть Зверь из приведенной выше цитаты Апокалипсиса – это дьявольское мировое государство, которое должно возникнуть после того, как мировая цивилизация потребления – Вавилон и его блудница будут повержены. Об этом мы подробно писали тут .
Зверь, как мировая дьявольская империя последних времен был ранен через приход в мир Христа и возникновение христианства. Бог воплотился, казалось бы, царство Зверя уже не возникнет, люди пойдут по праведному пути. Так кстати думали и думают многие христиане. Однако Апокалипсис нам рисует страшную картину. Люди отвернутся от Христа и пойдут на поводу Вавилона с его грехами и мерзостями. И таким способом, уврачуют рану Зверю, нанесенную Христом (да, да - находятся среди людей врачеватели, терапевты дьявола). Таким образом единорог в оккультной интерпретации ренессанса – это символ Зверя апокалипсиса.

Фреска нам не просто иллюстрирует сюжет из Откровения, но и уточняет кто конкретно заложил основы современной глобальной цивилизации потребления – идеологию «гуманизма» и Возрождения, и организовывает врачевание Зверя и подготовку к его приходу. Это ведущие родословия от Меровингов семьи старой Европы, Ватикан, и созданные ими тайные общества типа Приората Сиона.

Так что, если вдруг увидите единоргогов в фильмах, мультиках, на картинах, на гербах - помните и о скрытом смысле его.
Герб Великобритании. Видите у единорога лилии на шее?

Вернемся к алхимии. Элифас Леви так определил Великое делание, главную суть всей алхимии:  "
Великое делание, прежде всего, создание человеком себя самого, то есть, полное и всеобщее раскрытие его способностей, власть над своей судьбой, и, в особенности, совершенное освобождение его воли". Иными словами,это манифест гуманизма (латентной формы сатанизма), который так рьяно возрождали Тамплиеры, и вся эпоха ренессанса. А единорог в алхимии это символ решающей стадии Великого делания. То есть гуманизм, ренессанс, алхимия и прочая эзотерика суть врачевание а потом и поклонение апокалиптическому зверю, дьяволу.

ПС. Кстати о терапевтах-врачевателях. Одна из важнейших семей, идущая от тамплиеров, а может и Меровингов, которая положила основу врачевания дьявола во время Ренессанса, носила фамилию Медичи – врачи.
Ну и герб рода Медичи с теми же лилиями



ПС.
Насобин задал вопрос о том кто что думает по поводу риснунка дьявола предположительно Ботичелли

Я не искусствовед, но посмотрев на рисунок у меня возникли однозначные ассоциации.

Однако сначала небольшая справка.

Как я уже писал тут, согласно Библии дьявол на земле может представать лишь в определенных формах. При чем Бог четко определяет в каких. После того как Сатана сбросили с Небес, на земле он мог представляться в виде змия с ногами.
Вот например его изображение с ворот Иштар в Вавилоне (Сирруш - в переводе с аккадского "великий змий")

Запомним это изображение - потому что оно вобрало в себя почти всю будущую символику дьявола в Библии.

После того как Сатан искусил Еву, Бог отобрал у него ноги и он стал ползать на брюхе, как обычная змея.
После Потопа в котором погибли сухопутные, но вполне вероятно выжили морские нефилим, в библейских описаниях дьявола представляют как большого морского рептильного чудовища, змия Левиафана.
И это не спроста. Многие "боги" у языческих народов вышли как раз из моря. Вот например знаменитое шумерское божество Оанн.

Насобин в общем верно описал связь культа Оанна-Сатана или Оанна-нефилим с верованиями части современной мировой элиты.
И в общем морско-рептильный характер формы в которой дьяволу было позволено появляться в мире - доминирует в Библии.

Однако со временем, в Библии, у пророков появляются и другие художественные формы, которые дополняют образ дьявола.
При чем некоторые из образов имеют двойной смысл - они изображают в зависимости от контекста могут символизировать и Бога и дьявола.
Так популярный образы дьявола у пророков - это лев и орел. Посмотрим внимательно - у вавилонского Сирруша тело рептильно, задние ноги - орла, а передние - льва.

Поскольку в Библии строжайший запрет на изображения, до нас не дошли еврейские изображения дьявола. Однако с распространением христианства - в иконографии появляется и изображение дьявола. Его изображают по-разному, но чаще всего человекоподобным с козлиной головой. При чем козломордого дьявола взяли на вооружение и разные дьяволопоклонники и оккультисты, - например тамплиерский Баффомет.

Посмотрим на изображение вавилонского Сатана-Сирруша. У него также есть рога. Откуда они?
В Библии есть описание очень специфического ритуала Йом Кипуррим (День Судов).
Дело в том, что согрешив, иудей должен был прийти в Иерусалимский Храм и принести жертву Богу за грех. Грех ведет к смерти, но в жертвоприношении вместо грешника умирало жертвенное животное. Так грех отходил с иудея, животное умирало, а грех не исчезал но как бы ложился на Храм и священников Храма. Однако раз в год, в День судов первосвященник производил обряд очищения Храма от грехов народа, которые в нем накопились за год.
Брали два козла. Одного приносили в жертву Богу, а на другого священник возлагал руки и как бы перекладывал, возвращал грехи их исконному источнику и владельцу - дьяволу, символизировал которого как раз тот второй козел, которого называли  Азазель (имя одного из падших ангелов-стражей, которое также употребляли как одно из имен дьявола). Козла-Азазеля изгоняли в пустыню чтобы тот унес грехи их исконному источнику - дьяволу.
Таким образом дьявол получил один из своих образов - как рогатого козла.

Наконец у вавилонского дьявола-Сирруша кроме двух животных рогов мы видим один большой рог. Единорог - еще один образ, который используют как для символизации Бога так и Дьявола. Об этом мы уже писали выше.

Однако возникает еще один момент, которого нет у Сирруша - это человеческое тело.
Дело в том, что в подавляющем большинстве изображение дьявола присутствуют той или иной мерой человеческие черты.
И это не спроста. Иоанн в Откровении пишет что в Последние времена, когда люди вылечат рану у дьявола, которую нанес ему Христос, и дьявол вернется в мир, - одной из его инкарнаций будет форма человека "зверь с рогами как-бы агнчими", - пародия на Христа.

В Последние времена человек настолько деградирует и впадет в грехи, что дьявол сможет инкарнироваться в человека-антихриста.
Во времена Ренессанса для этого заложили мощный фундамент. Место Бога занимает человек, - гуманизм. Но всякому хоть немного знакомому с основами философии и теологии известно, что человек в сило своей слабости не может быть божеством. Под видом человека-бога людям подсовывают дьявола. Гуманизм не возможен, настоящий гуманизм это сатанизм.
Отсюда чем больше гуманизм распространялся среди людей тем более человекоподобным рисовали дьявола. В условное "средневековье" он еще вот какой

В Ренессанс он уже таков

Потом дьявол приобретает все больше человеческих черт, и в 19 веке он уже таков

А в ХХ веке он уже таков:

Интересно что в антропоморфном изображении дьявола половой вопрос или игнорируется - дьявола представляют бесполым, или де наоборот двуполым существом (как тот же Баффомет). И это не спроста. Известный образ дьявола у Исайи - как Утренняя звезда, Люцифер, издревле символизировал богинь Иштар, Афродиту, Венеру. Если внимательно изучить теологию Иштар - то перед нами предстанет фактически копия библейской истории дьявола и грехопадения человека. Иштар это дьявол женского пола. Ну а Афродита - так она вообще рождена из моря. А море по Библии - образ местопребывания инфернальных сил. Кстати фильм Бессона Люси тоже нам намекает в этом направлении.

Однако вернемся к рисунку Ботичелли.
По моему мнению наиболее адекватным современной эпохе Вавилонской блудницы, изображение дьявола представлено на первой странице знаменитого произведения Томаса Гоббса "Левиафан". Гоббс описывает механизмы существования человеческого общества в математико-каббалистическом ключе. А в качества иллюстрации представил нам изображения человечества как одного большого коллективного дьявола, который имея в руках власть церковную и светскую правит людишками-винтиками, делая их частью своего тела-сверхмашины (в общем пародируя алегорию Церкви как Тела Христового в котором люди - Его члены). По сути творение Гоббса - это аналог фильма "Матрица" в 17 веке.


Сравните этот рисунок с рисунком Ботичелли.
Что-то у них общее. Бротичелли нам указывает направление не вспять, к устаревшему тамплиерскому Баффомету, а как бы предвещая глобальную мировую дьявольскую систему-матрицу, которую так кстати изобразил нам Гоббс через 150 лет после Ботичелли или братья Вачовские через 500 лет после Ботичелли.


Comments

( 2 comments — Leave a comment )
iallit
Sep. 28th, 2017 04:36 am (UTC)
А то, что сейчас как-то пиарят единорогов, вставляя его в мемасы, мультики и прочее о чем говорит? Что нам раскроют его смысл?
yoserian
Jul. 4th, 2018 04:08 am (UTC)
А почему на гербе Медичи три лилии? Три ипостаси Сатаны?
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

kondratio
kondratio

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow