kondratio (kondratio) wrote,
kondratio
kondratio

Category:

Деградация мировой пассажирской авиации

Это наверно самый провальный проект в мировом авиастроении.
А-380, призванный открыть новую эру в авиаперевозках оказался попросту не востребованным. Спрос на самолет оказался в два раза меньше чем ожидалось.
Самолету уже почти 15 лет, он уже устарел и требуется выпуск новой модификации. Но даже по официальным данным чтобы окупить старую модификацию нужно продать 400 штук, тогда как продано 220. Независимые же ихсперты говорят что чтобы покрыть затраты нужно продать 600 штук.
Новую модификацию А380 было начали разрабатывать, даже успели построить один самолет. Но уже несколько лет из Аирбаса идут тревожные сообщения - фирма готовиться прекратить выпуск А-380 и вообще закрыть этот проект зафиксировав убытки.
Боинг идет тем же путем - он готовится полностью прекратить выпуск Боинг 747, спрос на который резко упал, и уже давно прекратил разработку двухпалубных самолетов-конкурентов А-380.

Идея двухпалубных суперсамолетов возникла в 60-х годах в расчете на резкий рост авиаперевозок. Пробной версией оказался Боинг 747. Однако в силу кризиса 70-х годов самолет реально начал работать только с 80-х.
Потом экономический подъем 90-х повысил спрос на двухпалубники и в Аирбасе разработали принципиальной новый суперсамолет А-380.
Но вдруг оказалось, что его некому покупать.
Если посмотреть на статистику - все прекрасно, мировая экономика растет, авиаперевозки тоже. Но большие самолеты никому не нужны. Как так?
Ответ прост - реально покупательная способность жителей развитых стран не растет с конца 90-х. Поэтому особо не растет и спрос на авиаперевозки.
Иллюзию экономического роста показала за последние 20 лет Азия. И именно на Азию и смотрели как на потенциального покупателя сверхбольших самолетов. И это вроде-как логично. В Китае живет больше народу чем во всей Европе. В Индии - больше чем в США.
Но оказалось, что азиатский рынок покупает маловместительные однопалубные самолеты, аналоги Боинг 737 и Боинг 767. Азиатский рынок авиаперевозок оказался экстенсивным. Так увеличилось количество аэропортов, выросло количество авиарейсов, но летают на них не так много пассажиров. Двухпалубники просто некем наполнять.

Отказ от производства двухпалубников это уже второй в авиастроении крупный шаг назад. Первым был отказ от сверхзвуковой авиации. Интересно то, что благодаря новым технологиям эффективность самолетов возросла. Да и нефть на самом деле сейчас очень дешевая. Однако в авиации на лицо явная деградация. 
Subscribe

  • (no subject)

    Какая Украина нам не нужна

  • Ящеры троллят друг друга

  • Ящер 2

    В ходе вебинара с бывшим министром иностранных дел Великобритании Джереми Хантом, организованного аналитическим центром Chatham House в прошлый…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments

  • (no subject)

    Какая Украина нам не нужна

  • Ящеры троллят друг друга

  • Ящер 2

    В ходе вебинара с бывшим министром иностранных дел Великобритании Джереми Хантом, организованного аналитическим центром Chatham House в прошлый…