Это выглядит на первый взгляд странно, ведь Польша 30-х и современная Польша это принципиально разные страны. Однако ключ к загадке состоит в том, что и в 30-х и сейчас внутреннюю политику Польши содает фактор политики внешеней.
В 20-х 30-х годах мир готовился к войне Атлантистов и Евразийцев, в которой Польше отводилась важная роль. Все те годы внутренняя политика Польши была ответом на вопрос: С кем Польша с Германией и ее евразийскими кураторами или с атлантическими англо-американскими элитами?
Что случилось в 1939 вы знаете.
Теперь же ситуация аналогичная. Очередная схватка атлантистов и евразийцев, опять Польша краеугольный камень. Опять борьба качинсковцев и тусковцев за место Польши в будущих раскладах. Опять нагнетание военно-националистической истерии.
В 30-х врагами польского народа назывались немцы, евреи и украинцы - крупнейшие непольские меньшины, то теперь, когда Польша де-факто мононациональная, плебсу предлагаю симулякр из врагов, только вместо немцев, поляков пугают муслимскими мигрантами, коих в Польше почти нет, вместо евреев, поляков пугают россиянами, а вместо украинцев, поляков пугают несуществующими бандеровцами, коих де-факто и нет (а есть частные армии олигархов с бандеровской символикой).
Поляки понимают, что их ведут к новой войне, и они стараются сделать так, чтобы эта война шла на территории Украины и Белоруссии. Однако самим полякам воевать таки придется, и они готовят для этого свое население с помощью пропаганды а ля 30-е годы.