И вот я вижу эти самые отклонения от типового сценария.
Публикуется список погибших, но в нем у девяти человек не указаны
отчества. Такая ситуация возникает впервые за всю историю публикации
списков на сайте МЧС, и, следовательно, требует внимания. Статистическая
обработка других списков с других катастроф
показывает, что отклонение очевидно не объяснимое. Для граждан России
отчества публикуются всегда. В распоряжении МЧС эта информация, всегда
есть. Регистрация на борт осуществляется по паспортам, номера всех
паспортов известны, значит известны и отчества: они указываются и в
гражданских и загранпаспортах российских граждан.
За всю историю лишь единожды был опубликован список, в котором
отсутствовали отчества, но они отсутствовали у всех фигурантов списка, и
там была совершенно прозрачная ситуация, и причины такого исключения
были ясны.
Здесь же внятные причины, по которым исчезли отчества только у части пассажиров — отсутствуют.
99,99% представителей широкой публики это покажется совершеннейшим
пустяком. Но для охотника за информацией — это огромный красный флажок
на высоком древке, привлекающий внимание за многие километры.
Потому что он видит — это флажок несет в себе признаки другой типовой ситуации — сокрытия информации.
Имея отчество, информацию о человеке легко нагуглить. Нет — отчества,
поиск информации затруднен. Если бы мне нужно было бы затруднить для
широкой публики идентификацию кого-то из погибших, я именно так и
поступил бы. Указал бы его данные без отчества, а чтобы этот факт не
бросался бы в глаза, зашумил бы его — убрал бы отчества еще у нескольких
бы человек, выбранных случайным образом.
Тут требуется большой объем нудной технической работы. И тогда я
делаю то, что обычно делаю в таких случаях — иду в фейсбук и пишу
кратенькое сообщение о том, что у некоторых пассажиров в списке погибших
не указано отчество. И всё, ничего больше не пишу. Никаких выводов,
никаких намеков. Просто факт.
Я знаю, что сейчас по меньшей мере сотня человек бросилась проверять
этот факт и искать информацию чтобы подтвердить или опровергнуть, а
заодно и обсудить всякие «версии» и «теории заговора», вытекающие из
этого факта. Мне надо лишь чуток подождать. Час-полтора, и они прочешут
весь интернет и принесут в комментарии столько информации, на поиски
которой у меня в одиночку ушло бы больше суток.
И тут меня ждет сюрприз, я нарываюсь на еще одно отклонение от типового сценария, да на какое!
Ведь как происходит процесс комментирования в фейсбуке?
Это тоже типовой сценарий. Сначала ваш пост видят только друзья и
подписчики. И комментарии пишут только ваши френды и подписчики. И
отвечают тоже на первых порах в основном френды и подписчики. Причем
делает это относительно небольшое ядро в сотню-другую человек, которые
постоянно вас комментируют и которых вы уже знаете в лицо.
А уж потом, если вы написали дельную вещь и ее начали расшаривать, то
подтягиваются другие подписчики, которых вы не знаете в лицо, но
которые тоже подписаны на вас. Если и они в свою очередь расшаривают
ваше сообщение, то тогда, спустя довольно большое время у вас в
комментариях возникают совсем уже незнакомые люди, но в не очень большом
количестве.
В этот раз все было иначе. Буквально через несколько минут после
публикации (свидетели не дадут соврать) лента комментариев под моим
постом буквально взорвалась от наплыва совершенно не знакомых мне
посторонних людей, которые наперебой повторяли только два возражения:
1. Отчеств не было потому, что это иностранцы.
2. Отчеств не было потому, что летели по загранпаспортам, в которых нет отчеств.
Мало того, что и то и другое было очевидным враньем, так еще и наплыв
был таким густым, что после удаления очередного комментария незнакомца,
тут же всплывал другой незнакомец ровно с тем же комментарием, один к
одному, вплоть до знаков препинания.
А когда я (уже понимая в чем дело) стал заглядывать в ленты друзей,
расшаривших мое сообщение, то и там, у некоторых из них, я тоже углядел
тех же самых незнакомых комментаторов с теми же самыми текстами.
Итак, налицо был совсем другой, не ожидаемый мною, но тоже типовой
сценарий, централизованного создания информационного шума, который
задействуется каждый раз, когда надо «заболтать» какую-то важную
информацию.
Значит, моё предположение о том, что отчества «исчезли» не просто так, не было пустым предположением.
Я стал ждать, какие весточки принесут мои фейсбучные «агенты» и ждать долго не пришлось.
Друзья и недоброжелатели, кинувшиеся проверять мою информацию, ответ
принесли быстро. В комментариях замелькало отчество одного из
«таинственных» пассажиров — Николаевич. Погибший Сергей Панченко без
отчества оказался Сергеем Николаевичем Панченко — депутатом Норильского
горсовета. Откуда известно отчество? Да вот же, сразу несколько блогеров
написали — и ссылочки!
Откуда блогерам известно отчество погибшего пассажира, если даже
комиссия МЧС его не знает, — вот такая простая мысль моим комментаторам в
голову почему-то не пришла. Никому не бросилась в глаза и другая
зияющая странность. На тот момент, по еще пока горячим следам в
интернете возникли только две биографии погибших пассажиров. Тамерлана
Турибековича Анказарова и Сергея Николаевича Панченко.
С Тамерланом Анказаровым все понятно, он был единственным казахом на
борту и шум вокруг его фамилии подняли казахские СМИ. А вот с Сергеем
Николаевичем — непонятно. Почему вдруг неизвестные блогеры кинулись
обсуждать биографию именно этого мало известного депутата, хотя на борту
были весьма значимые персоны.
На тот момент я уже знал о двух таких «значимых» персонах, об Ульрихе
Клави, главном инженере и руководителе зарубежного филиала Русснефти, —
эта позиция в неформальной иерархии компании эквивалентно
вице-президенту, и еще об одном человеке, фамилия которого так же была в
Списках. Мы с ним были лично знакомы, и он был фактическим совладельцем
крупного металлургического холдинга.
Сразу бросилось в глаза и то, что до момента аварии никакой
информации о депутате Сергее Панченко в сети не было, и было непонятно,
откуда блогеры ее взяли. В гугле все упоминания о депутате были связаны
только с произошедшей катастрофой. Более ранних упоминаний не было.
Информация о Сергее Николаевичи Панченко возникла в сети только после
его гибели.
Однако, зайдя на сайт Норильска, я нашел там страничку депутата Сергея Панченко.
Можно было бы поставить галочку, что все в порядке, но вот при
проверке кодов ответа сервера оказалось, что эта страничка была
размещена на сайте (или откорректирована) буквально за несколько часов
до катастрофы. Так, что и тут мы нарвались на странную флуктуацию,
несовпадение со стандартным сценарием.
Разумеется, тот, кто работает с информацией, знает, что основную
массу сведений из открытых источников дает поиск не на русском, а на
английском языке.
И удивительное дело, а английском сегменте тоже обсуждались только
две фамилии и одна из них была, угадайте… Sergey Panchenko. Однако там о
нем речь шла не как о депутате Горсовета Норильска, а об одном из
ключевых осведомителей по делу Рашагейта по имени Sergey Panchenko.
Другая фамилия из списка пассажиров, которая обсуждалась в англонете,
была Вячеслав Иванов, финансовый директор Росатома.
Мой звонок к коллегам в Москву версию о «погибшем директоре Росатома»
сразу отмел, с ним уже поговорили по телефону, погиб его тезка, но зато
взамен мне «расшифровали» внушительный перечень фамилий из списка.
Оказалось, что на самолете печальным образом погибло много богатейших
людей, связанных с нефтянкой и металлургией, и членов их семей…
Еще одно отклонение от обычной статистической картины.
Информационное молчание о жертвах в российских СМИ продолжалось более
суток. Лишь к обеду следующего дня, как по команде, информация о
погибших пассажирах стала массово появляться уже не в блогах, а в СМИ.
Вернее, об одном погибшем пассажире. Я думаю, не надо объяснять о ком.
Конечно же о депутате Норильского горсовета Сергее Панченко, которого,
удивительное дело, оказалось лично и хорошо знали многие известные
госжурналисты России. Знали, но почему-то ничего о нем не писали ни до
катастрофы, ни почти двое суток после нее. И — ни единого слова хоть об
одном долларовом миллионере, которых было на борту в изрядном количестве
— все они были приглашены на семейное торжество одним российским
олигархом.
И это тоже было очевидным выпадением из типового сценария.
О казахском парне СМИ уже не вспоминали. Вернее, вскользь писали о
том, что «погибли граждане Казахстана и Азербайджана» без указания
фамилий. Возможно потому, что к тому времени Казахстан уже официально
опроверг сообщение о гибели в катастрофе своих граждан.
И лишь на следующий день СМИ начали массово писать о других погибших.
Но как-то странно начали. Вице-президент получил биографию простого
«сервисного инженера», а мой знакомый долларовый миллионер — оказался
мелким наемным менеджером. Впрочем, подобные искажения, сами по себе не
являются «отклонением» — это как раз стандартный сценарий работы
российских СМИ. Однако в связке с другими событиями, они тоже становятся
«необъяснимой флуктуацией».
Там была еще куча мелких, но очень существенных деталей, совершенно
неочевидных, для постороннего, но очень много говорящих для охотника за
информацией. Рассказывать о них я не буду, просто потому, что интересно и
внятно и коротко о них рассказать не получится, но можете мне поверить —
их там хватает. Или можете не поверить — мне от этого ни холодно, ни
жарко, я вовсе не ставлю цели в чем-то вас убедить, я просто обращаю
ваше внимание на вопиющие статистические несоответствия.
И пожалуйста не спешите спорить со мной, или приводить какие-то
вполне логичные объяснения тем странностям, что я описал. Я заранее
знаю, что вы их найдете, эти объяснения. Их, очевидно, уже хорошо
подготовили эти объяснения, время было.
Подготовили по отдельности для каждого эпизода. Но не для их совокупности!
И кроме того, разве я уже сделал какие-то выводы?
Я же еще не сказал, что погибший Сергей Панченко не был тем самым депутатом.
И я еще не сказал, что погибший Сергей Панченко был тем самым осведомителем по делу Рашагейта.
Я даже не утверждал, что имя и фамилия «Сергей Панченко» вообще имеет ко всему этому какое-то отношение.
Я не высказывал предположений, что самолет был уничтожен, чтобы
угробить кучу высокопоставленных металлургов и нефтянников или наоборот,
чтобы сымитировать их гибель.
Единственное, что я утверждаю, так это то, что если события вокруг
случайной «естественной» авиакатастрофы настолько критично не совпадают с
любым из возможных типовых сценариев развития таких событий, то значит
это событие никак не может являться случайной, «естественной»
катастрофой.
Так вот, что я знаю совершенно определенно, так это то, что когда
самолет рулил по дорожке ко взлетной полосе, за ним следили глаза тех,
кто знал, что этот борт отправляется в свой последний путь.
Сразу скажу что такие тексты - операция прикрытия чтобы отвлечь от истины дотошных хомяков.
Во-первых, самолет не падал. Не было никакого самолета. Кто пишет обратное или тролль или глупец.
Во-вторых, о вяких там осведомителях. И кого так можна обмануть? Думаете ЦРУ поверят в сказки от рашкованов об смерти их осведомителя в фейковой авикатастрофе?
Если на постановочные теракты еще можно дать рациональное объяснение, то на постановочные авиакатастрофы по техническим причинам рационального ответа нет. Точнее он есть, но он лежит в таких дебрях, в такой оккультной и конспирологической чернухе, от которой волосы дыбом стают даже у самого жженого конспиролуха.