kondratio (kondratio) wrote,
kondratio
kondratio

Category:

Мои впечатления от рисунка Ботичелли

Насобин задал вопрос о том кто что думает по поводу риснунка дьявола предположительно Ботичелли

Я не искусствовед, но посмотрев на рисунок у меня возникли однозначные ассоциации.

Однако сначала небольшая справка.

Как я уже писал тут, согласно Библии дьявол на земле может представать лишь в определенных формах. При чем Бог четко определяет в каких. После того как Сатана сбросили с Небес, на земле он мог представляться в виде змия с ногами.
Вот например его изображение с ворот Иштар в Вавилоне (Сирруш - в переводе с аккадского "великий змий")

Запомним это изображение - потому что оно вобрало в себя почти всю будущую символику дьявола в Библии.

После того как Сатан искусил Еву, Бог отобрал у него ноги и он стал ползать на брюхе, как обычная змея.
После Потопа в котором погибли сухопутные, но вполне вероятно выжили морские нефилим, в библейских описаниях дьявола представляют как большого морского рептильного чудовища, змия Левиафана.
И это не спроста. Многие "боги" у языческих народов вышли как раз из моря. Вот например знаменитое шумерское божество Оанн.

Насобин в общем верно описал связь культа Оанна-Сатана или Оанна-нефилим с верованиями части современной мировой элиты.
И в общем морско-рептильный характер формы в которой дьяволу было позволено появляться в мире - доминирует в Библии.

Однако со временем, в Библии, у пророков появляются и другие художественные формы, которые дополняют образ дьявола.
При чем некоторые из образов имеют двойной смысл - они изображают в зависимости от контекста могут символизировать и Бога и дьявола.
Так популярный образы дьявола у пророков - это лев и орел. Посмотрим внимательно - у вавилонского Сирруша тело рептильно, задние ноги - орла, а передние - льва.

Поскольку в Библии строжайший запрет на изображения, до нас не дошли еврейские изображения дьявола. Однако с распространением христианства - в иконографии появляется и изображение дьявола. Его изображают по-разному, но чаще всего человекоподобным с козлиной головой. При чем козломордого дьявола взяли на вооружение и разные дьяволопоклонники и оккультисты, - например тамплиерский Баффомет.

Посмотрим на изображение вавилонского Сатана-Сирруша. У него также есть рога. Откуда они?
В Библии есть описание очень специфического ритуала Йом Кипуррим (День Судов).
Дело в том, что согрешив, иудей должен был прийти в Иерусалимский Храм и принести жертву Богу за грех. Грех ведет к смерти, но в жертвоприношении вместо грешника умирало жертвенное животное. Так грех отходил с иудея, животное умирало, а грех не исчезал но как бы ложился на Храм и священников Храма. Однако раз в год, в День судов первосвященник производил обряд очищения Храма от грехов народа, которые в нем накопились за год.
Брали два козла. Одного приносили в жертву Богу, а на другого священник возлагал руки и как бы перекладывал, возвращал грехи их исконному источнику и владельцу - дьяволу, символизировал которого как раз тот второй козел, которого называли  Азазель (имя одного из падших ангелов-стражей, которое также употребляли как одно из имен дьявола). Козла-Азазеля изгоняли в пустыню чтобы тот унес грехи их исконному источнику - дьяволу.
Таким образом дьявол получил один из своих образов - как рогатого козла.

Наконец у вавилонского дьявола-Сирруша кроме двух животных рогов мы видим один большой рог. Единорог - еще один образ, который используют как для символизации Бога так и Дьявола. Об этом я подробнее писал тут.

Однако возникает еще один момент, которого нет у Сирруша - это человеческое тело.
Дело в том, что в подавляющем большинстве изображение дьявола присутствуют той или иной мерой человеческие черты.
И это не спроста. Иоанн в Откровении пишет что в Последние времена, когда люди вылечат рану у дьявола, которую нанес ему Христос, и дьявол вернется в мир, - одной из его инкарнаций будет форма человека "зверь с рогами как-бы агнчими", - пародия на Христа.

В Последние времена человек настолько деградирует и впадет в грехи, что дьявол сможет инкарнироваться в человека-антихриста.
Во времена Ренессанса для этого заложили мощный фундамент. Место Бога занимает человек, - гуманизм. Но всякому хоть немного знакомому с основами философии и теологии известно, что человек в сило своей слабости не может быть божеством. Под видом человека-бога людям подсовывают дьявола. Гуманизм не возможен, настоящий гуманизм это сатанизм.
Отсюда чем больше гуманизм распространялся среди людей тем более человекоподобным рисовали дьявола. В условное "средневековье" он еще вот какой

В Ренессанс он уже таков

Потом дьявол приобретает все больше человеческих черт, и в 19 веке он уже таков

А в ХХ веке он уже таков:

Интересно что в антропоморфном изображении дьявола половой вопрос или игнорируется - дьявола представляют бесполым, или де наоборот двуполым существом (как тот же Баффомет). И это не спроста. Известный образ дьявола у Исайи - как Утренняя звезда, Люцифер, издревле символизировал богинь Иштар, Афродиту, Венеру. Если внимательно изучить теологию Иштар - то перед нами предстанет фактически копия библейской истории дьявола и грехопадения человека. Иштар это дьявол женского пола. Ну а Афродита - так она вообще рождена из моря. А море по Библии - образ местопребывания инфернальных сил. Кстати фильм Бессона Люси тоже нам намекает в этом направлении.

Однако вернемся к рисунку Ботичелли.
По моему мнению наиболее адекватным современной эпохе Вавилонской блудницы, изображение дьявола представлено на первой странице знаменитого произведения Томаса Гоббса "Левиафан". Гоббс описывает механизмы существования человеческого общества в математико-каббалистическом ключе. А в качества иллюстрации представил нам изображения человечества как одного большого коллективного дьявола, который имея в руках власть церковную и светскую правит людишками-винтиками, делая их частью своего тела-сверхмашины (в общем пародируя алегорию Церкви как Тела Христового в котором люди - Его члены). По сути творение Гоббса - это аналог фильма "Матрица" в 17 веке.


Сравните этот рисунок с рисунком Ботичелли.
Что-то у них общее. Бротичелли нам указывает направление не вспять, к устаревшему тамплиерскому Баффомету, а как бы предвещая глобальную мировую дьявольскую систему-матрицу, которую так кстати изобразил нам Гоббс через 150 лет после Ботичелли или братья Вачовские через 500 лет после Ботичелли.
Subscribe

  • (no subject)

    На Генеральной ассамблее ООН смогут лично присутствовать только те, кто вакцинирован признанными ВОЗ или США препаратами. Чего стоит высоким…

  • (no subject)

    С 15 октября Италия станет страной в Европе, где будет введена обязательная вакцинация для всех сфер. Без "зеленого пропуска" работники не…

  • Йом киппурим

    Сегодня вечером начинается второй по важности после Песаха иудейский праздник - день очищений, или день судов, Йом киппурим. И если весенний…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • (no subject)

    На Генеральной ассамблее ООН смогут лично присутствовать только те, кто вакцинирован признанными ВОЗ или США препаратами. Чего стоит высоким…

  • (no subject)

    С 15 октября Италия станет страной в Европе, где будет введена обязательная вакцинация для всех сфер. Без "зеленого пропуска" работники не…

  • Йом киппурим

    Сегодня вечером начинается второй по важности после Песаха иудейский праздник - день очищений, или день судов, Йом киппурим. И если весенний…