kondratio (kondratio) wrote,
kondratio
kondratio

Categories:

О каких временах пророчествует Иоанн в Апокалипсисе

Думаю это не касается моих читателей, но на всякий случай хочу сделать ремарку.

Об Апокалипсисе Иоанна написано множество книг и статей. Однако подавляющее большинство их представляют собой грубую ложь. Сначала я думал что это от незнания, но теперь понимаю, что это умышленная кампания от Матрицы.
90% всех книг по Откровению говорят, что события, описанные в книге касаются времен самого Иоанна: (например, что Зверь 666 это Нерон) и сама книга это лишь политический памфлет первого века, слегка приправленный эсхатологией. К конкретно-историческим реалиям будущего, в частности к Последним временам - временам предшествующим Второму пришествию Христа, мол Откровение отношения не имеет.
Остальные 10% хоть и признают, что Иоанн пишет о далеком для него будущем, но объясняют это очень плохо тупо и криво, как правило в духе Рент ТВ. Найти хорошую работу по Откровению хоть у древних отцов, хоть у протестантов 16 века, хоть у современных библеистов чрезвычайно сложно.
Именно поэтому я немножко подвизался по толкованию этой работы Ионанна.

Конечно книга эта очень сложна и требует для толкования соответствующей интеллектуальной подготовки и богословской смелости. Однако в вопросе о том о каких временах пишет Иоанн - эта книга совершенно прозрачна и четко говорит сама за себя, без необходимости каких-то сложны толкований.
Если читать эту книгу медленно, вдумчиво, и одновременно обращать внимание, что сама она состоит из нескольких частей, каждая из которых четко посвящена раскрытию вполне конкретных тем, то даже из самой структуры Откровения можно понять ее историческую и футурологическую периодизацию.

Книгу можно распределить условно на четыре части.
Первая, Главы 1-3 – Откровение Иоанну от Христа, когда Иоанн на Патмосе был в Духе. Это патмосовское откровение о современных Иоанну семи церквах а Асии, согласно которому Иоанн должен написать каждой церкви по посланию.
Вторая – главы 4-9 Иоанн в Духе, но уже не на Патмосе, но взойдя на Небеса, получает откровение о событиях будущего, но событиях до последних времен. Это небесное откровение о книгах с печатями и семи трубящих ангелах.
Третья – главы 10-20 Иоанн в Духе получает вторую часть откровения на Небесах. Это откровение о кульминации мировой истории, последних временах – о Вавилонской блуднице, Звере, последних семи язвах, сражение с драконом и сковывание его на условные тысячу лет, наконец кратковременное освобождение дракона, последняя война с верными, последний суд.
Четвертая – Главы 21-22, - заключительная часть видения о Новом небе и Новой земле, которые наступят после последнего суда.

Именно толкование третьей части книги вызывает больше всего вопросов и спекуляций. Хотя мнимая сложность текста на самом деле несет в себе ясные ответы на большую часть вопросов и загадок.
В 10 главе обозначена некоторая пауза в откровениях. Там описывается ситуация, которая ясно показывает факт: то что видел Иоанн до того (4-9 главы - печати и ангелы с трубами), и то что увидит после – существенно отличается по важности и значимости. Иоанна готовят к принятию откровения о чем-то самом важном.
Об этом в 10 главе говорит и символизм пророчества – съедение книги, и повторение клятвы Христа («Ангел иной»), аналогичной клятве в 12 главе Даниила.
У Даниила в 12 главе пророчество о Последних временах удостоверяется клятвой Христа: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, вовеки, навсегда. А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение. Тогда я, Даниил, посмотрел, и вот, стоят двое других, один на этом берегу реки, другой на том берегу реки. И [один] сказал мужу в льняной одежде, который стоял над водами реки: «когда будет конец этих чудных происшествий?» И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится» (Дан.12:1-7)
У Иоанна в 10 главе имеем аналогичную клятву о последних временах: «И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет; но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам». (Откр.10:5-7) То есть в 10 главе ясно указывается, что следующая часть откровений Иоанну будет о Последних временах.

Вторая характеристика откровений о Последних временах Иоанну, позволяющая однозначно трактовать эти пророчества и исключить нелепые бредни о Нероне как звере 666 и т.д., это прямое указание на глобалистический характер событий. До 10 главы нигде нет упоминаний о глобальных масштабах, тогда как после 10 главы везде события уточняются, что речь идет о всей земле, всех народах, и т.д. То есть Последние времена наступят только в глобализированном мире и будут носить глобальный характер. События в 10-20 главах хоть и описаны не всегда в хронологическом порядке, однако в описаниях четко указаны и их порядок – что за чем идет (см подробнее тут), и их числовую хронологию, что вместе с хронологией последних времен в 12 главе у Даниила, позволяет определить дату начала последних времен, но не дату Второго пришествия, которая от последних времен отделена неопределенным периодом «тысяча лет», который, как указывает Петр – могут быть как один день. Об этом см. вторую часть статьи «Апокалиптическая хронология Библии».
То что мы живем в мире, активно глобализирующемся, говорит нам, что описанные Иоанном события или уже начинаются, или мы не далеки от них. Конечно же, ни о каком "политическом памфлете" первого века н.э. и речи идти не может.

Интересным моментом является история о «двух маслинах», двух пророках в 11 главе Откровения. Пророки будут творить чудеса и проповедовать, а потом будут убиты дьявольскими силами, но они будут воскрешены Богом и забраны на Небо. Не просто понять, о чем и к чему тут идет речь. Мы имеем лишь четкую привязку к географическому месту событий – земному городу Иерусалим. При чем с явно негативной характеристикой этого города: «И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. И [многие] из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле». (Откр.11:7-10) То есть в последние времена Иерусалим будет иметь глобальное, мировое значение как какой-то важный мировой центр (там будут представители многих народов и племен, и колен). В духовном смысле Иерусалим — это Содом, символ самого концентрированного, узаконенного и общепринятого греха, и Египет – символ рабства. Кроме того, зверь из бездны, это символ Сатана и вообще инфернальных сил, и тот факт, что силы зла в те времена победят пророков Бога именно в географическом Иерусалиме, говорит о том, что в Последние времена Иерусалим станет городом, столицей Сатана, его духовным средоточием в мире.
Интересно, что с одной стороны среди множества оккультных организаций в мире (начиная как минимум с тамплиеров) существует проект построения глобального мирового государства с духовной столицей в Иерусалиме, где должен будет восстановлен иудейский Храм, но служить этот храм должен будет не только иудеям, а как общий храм единой мировой экуменической религии. С другой стороны, в христианском предании существует много рассказов о том, что в последние времена в Иерусалиме будет отстроен Храм, в котором коронуют Антихриста, при чем участие в этой коронации примет и значительная часть «христианского» духовенства.

Отдельный рассказ о символической истории христианской Церкви от возникновения до начала Последних времен находим в 12 главе. К сожалению этот текст очень часто извращается и на это есть причина – Церковь 12 главы Откровения и большинство исторических «христианских церквей» это принципиально разные вещи. Подробнее об этом в первой части статьи «Апокалиптическая хронология Библии».

Дальше, в 13 главе описывается восхождение зверей – первого и второго, а также эпоха после этих событий. Это собственно и есть кульминация Последних времен.

П.С.
Меня спрашивали о начертании на руку и числе Зверя - 666. Это сложная тема, я может когда-то ее затрону. Однако сразу скажу два момента.
1. Число 666 активно входит в жизнь глобализированного мира. Для этого также готовятся и технические средства. В сети нагуглите множество материалов об этом у различных конспиролухов.
2. Что, точнее какое имя это число обозначает, - мы пока не знаем. Все версии расшифровки, которы существую на сегодня - сильно хромают. Думаю, что это можно будет узнать, уже когда собственно Зверь будет воцаряться или в очень близкие к этому времена.
Subscribe

  • (no subject)

    Интересно наблюдать за настроениями простого народа у меня на работе. Когда началась корона, сначала, на пару месяцев все испугались, но потом…

  • (no subject)

  • (no subject)

    У швейков открыто признали, что 40% госпитализированных с короновирусом были полностью пробиты. Учитывая, что в Чехии пробито 56% населения, 40%…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments