kondratio (kondratio) wrote,
kondratio
kondratio

Category:

Гилгул из Шин'ар

Есть такой российский историк и религиовед Андрей Зубов. Этот персонаж замечателен тем, что в своих статьях и лекциях по истории и религиоведению он как правило делает идиотские выводы, но при этом верно ставит проблему и верно подбирает факты.
Обычно обман и манипуляция происходит на уровне постановки проблемы и подбора фактов, а уже потом шипплу предлагают сделать на этой основе верный вывод. Зубов действует наоборот, и этим он интересен и я рекомендую его к прочтению.

В частности очень интересный курс лекций по истории религий, особенно по истории религии в Месопотамии.
Хочу прокомментировать его лекцию "Таинства Инанны". Посвященную месопотамской эзотерике. Советую ее сначала, перед моими комментариями именно почитать, а не слушать.

1. Именно в Месопотамии зарождается разделение на эзотерику и экзотерику, на знания для лохов и для избранных. Это разделение знаний распространилось по всему миру и доминирует сегодня. В отличии от Ветхозаветного иудаизма и евангельского христианства, где не может быть тайных учений, поскольку все люди равны перед Богом и должны иметь максимально свободный доступ к Откровению, во всех течениях и ответвлениях Вавилонской мудрости это разделение присутствует и оно очень сильное.

2. Все религиозные, философские, мифологические сюжеты в учениях Осевого времени от Греции до Китая являются интерпретациями учений Месопотамии. Все небиблейское знание мира имеет один географический и теологический источник - Вавилон.

3. Само эзотеричекое знание Зубов (и тут мы с ним согласны), разделяет на две части: технологическую (знания о том как орудовать в этом мире - магия, технологии) и сотериологическую (о спасении от смерти), при чем вторая - более важная. И если для профанов предлагаются представления о том, что посмертное существование мрачно, и нужно по максимуму насладится этим миром, то для посвященных предлагается идея реинкарнации представленная в виде описания отношений Инанны (Иштар, Афродита, женская ипостась Люцифера-Сатана, и т.п.) и человеко-бога Думузи (Таммуз, Небесный Дракон, Дионис, и т.п.) Эти отношения представляют собой безконечный цикл смертей и перерождений. Эти идеи и по сей день доминируют в эзотерических концепциях по всему миру.
К большому сожалению Зубов во всех своих текстах об истории религий продвигает экуменические темы о том, что все религии так или иначе пытаются говорить о Христе и Спасении им человечества. В частности в мифе о Иштар и Думмузе Зубов видит прообраз заместительной жертвы Христа в виде жертвы Инанны с помощью которой она добивается временной реинкарнации Тамуза.  Зубов не видит всю сатанинскую насмешку и унижение идеи Христового Спасения.
Во-первых, Христос полностью упразднил смерть, тогда как в шумерской эзотерике смерть не упразднена, но лишь на время отступает.
Во-вторых, Христос не только спасает человека, но и преобразовывает этот мир в нечто невообразимое. В Шумере же все кружится вокруг этого грешного мира и привязано к нему и его Князю, который как известно Сатан (или его женская ипостась Инанна-Иштар).
В-третьих, человек по Библии уникален со своим духом и телом, раз рождается и потом окончательно спасается в своем уникальном теле. В шумерском круговороте реинкарнаций личность теряется. Кроме того, в шумерской эзотерике уже прослеживается определенное пренебрежение человеческой телесностью. Мы об этом уже писали не раз.
И наконец, в-четвертых, и это Зубов замечает, но не может верно интерпретировать, - Библия знает об этом месопотамском мифе и упоминает о нем. Библия довольно редко останавливается на каких-то языческих мифах, но в этом случае она это делает и дает мифу об Инанне и Таммузе сугубо негативную оценку.

4. Зубов приводит важные свидетельства, что первоисточником вавилонской эзотерики (и в этом и Библия, и книга Еноха и месопотамские тексты совпадают) является допотопная цивилизация, когда падшие ангелы совратили человечество научив его язычеству и другим мерзостям. Цитирую Зубова:
"Из византийского «Хроникона» Синкеллия мы знаем писание Бероэса, вавилонского священника, который уже в эллинистическое время на греческом языке написал книгу «Халдеика», где рассказал об истории и вере своего народа. И в тех небольших фрагментах, которые дошли до нас, мы читаем, что во время царствования седьмого допотопного царя Эведорахоса, так он передает это имя на греческом языке, из Эритрейского моря вышел рыбочеловек Оаннес и открыл царю таинства. Эведорахос – это, очевидно, Атрахасис, теперь, изучив шумерский язык, мы это понимаем. Это имя прошло через несколько списков, и естественно, оно искажалось. А Оаннес – это никто иной как Эа или Энки, то есть, таинства эти – таинства Энки, и мы сейчас поймем, почему. Другие фрагменты сочинения Бероэса объясняют, что откровения были сделаны первому, третьему, шестому и седьмому допотопным царям. И было написано: «И с этого времени ничего не было добавлено к этим указаниям». Также Бероэс пишет: «Крон повелел последнему, десятому допотопному царю начертать тайные тексты и поместить их в Сиппаре». Сиппар – один из городов Вавилонии, а начертать – означает начертать на камне. После потопа эти тексты были найдены и стали достоянием людей. А сами шумерские тексты говорят о том, что начало таинствам положил царь Сиппара Энмендуранки. Эти таинства передаются от отца к сыну, их тексты написаны на смеси шумерского и аккадского и крайне трудны для понимания. Эти книги – священное достояние богов, их не должен читать непосвященный. Речь идет о разных текстах. В этот корпус таинственных текстов ниширту, тайного знания, включено огромное количество гаданий, которые любили в Вавилонии: гадание по звездам, гадание по внутренностям животных, гадание во время тех или иных жертвоприношений. Все это – тоже ниширту, все это – тоже тайное знание, потому что это тоже методы открытия воли богов. Но это, если угодно, внешний уровень тайны, а за ним лежит её внутренний уровень. Это не открытие воли богов в частности, а идея самого достижения победы над смертью"
Subscribe

  • Марина Абрамович начала работы по возведению Хрустальной ночи в Бабьем Яру

    О Господи! Слушайте, украинские евреи. У вас что другого художника и скульптора не нашлось? Вы вообще понимаете кто такая эта ведьма? И чем для…

  • (no subject)

    Раз такое дело, сделал исключение и объявляю амнистию. Разбанил всех, кого забанил. Пишите комменты, только помните правила блога. Второго разбана…

  • (no subject)

    Спасибо вам, мои корреспонденты что вы верно и неверно поняли меня. Сегодня получился хороший разговор. И напоследок отвечу на третий вопрос. 3. Как…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Марина Абрамович начала работы по возведению Хрустальной ночи в Бабьем Яру

    О Господи! Слушайте, украинские евреи. У вас что другого художника и скульптора не нашлось? Вы вообще понимаете кто такая эта ведьма? И чем для…

  • (no subject)

    Раз такое дело, сделал исключение и объявляю амнистию. Разбанил всех, кого забанил. Пишите комменты, только помните правила блога. Второго разбана…

  • (no subject)

    Спасибо вам, мои корреспонденты что вы верно и неверно поняли меня. Сегодня получился хороший разговор. И напоследок отвечу на третий вопрос. 3. Как…