kondratio (kondratio) wrote,
kondratio
kondratio

Category:

Активный Иов из Урука

В продолжение моего поста о реинкарнации в Месопотамии, нужно развить еще один важнейший момент. И тут Зубов опять нам поможет. Зубов недавно выдал интереснейшую лекцию о Гильгамеше. Я тут ее лишь прокомментирую, поэтому, чтобы понять о чем я хочу сказать - обязательно нужно прочитать или прослушать эту лекцию.

И опять тут Зубов делает то же самое - прекрасно подбирает и излагает материал, но при этом делает абсолютно ошибочные выводы.

Что говорит Зубов о Гильгамеше?
+++Это человек, который пытался своими силами создать новую религию, опереться не на ритуалы Думузи и Инанны, а только на Шамаша. Хотя Шамаш - брат Инанны и ближайший друг и помощник Думузи. Но – тем не менее. Гильгамеш обретает такой печальный конец. Он действительно все изведал. Он и побеждал, и убивал, и беседовал с Утнапишти, и достиг края мира. Но бессмертия он не получил. Бессмертие обретается иначе...... Бессмертие достигается совершенно другим путем, путем простой любви мужчины и женщины, путем обычного брака, путем благоговения перед богами, путем жертвоприношений, которые замещают твою собственную жертву собой, путем Думузи и Инанны – вот на этом пут обретается бессмертие +++
В другом месте Зубов обвиняет Гильгамеша в гордыни. Согласно Зубову Гильгамеш это яркий но строптивый бунтарь, который вместо того чтобы жертвовать на храм, слушаться батюшек, исполнять ритуалы, молиться, поститься, слушать радио "Радонеж", - вдруг поднимает религиозный бунт. Обновленец, короче.

Однако миф о Гильгимеше намного серьезнее и значимее чем мы можем себе представить. Это миф распространился по всему Древнему миру и до появления библейского Откровения является безусловно самым близким к истинному Богу текстом. Еще раз - после библейского корпуса, это самый важный ведущий к Богу текст.
Сразу скажу - Гильгамеш это возмущение в грешном и обманутом дьяволом человеке его божественности. Гильгамеш - это олицетворение человечества алчущего истинного Бога еще до того, как оно получило доступ к Откровению.

Как мы уже писали в комментариях к культу Инанны и Таммуза (как и в статьях о Вавилонской мудрости), что месопотамские концепции суть дьявольские измышления для порабощения человечества (а не как об этом в экуменическом ключе мечтает Зубов и ему подобные, видя в Иштар прообраз Христа, прости Господи!)
Они предлагают человеку сконцентрироваться на освоении благ этого мира, а после смерти реинкарнироваться опять в этот мир для потребления его благ. И эта жизнь благословляется месопотамской религией, основы которой были взяты у допотопной цивилизации. Суть этой религии - это в тех или иных формах поклонение ипостасям Сатана в виде различных божеств (главным образом в виде культа Инанны/Иштар/Люцифера).

И в этой среде живет Гильгамеш. Сначала он так и ведет себя - наслаждается жизнью, но потом осознает все это херня. Его уже не удовлетворяет Вавилонская религия и идеология.

  • Он охладевает к прелестям мира сего.

  • Он отвергает привычную ему религию, открыто порывая с культом Инанны/Иштар (почитайте стих о разговоре Гильгамеша и Иштар - там фактически аналог искушения Христа в пустыне).

  • Его начинает тяготить наличие зла в мире.

  • Наконец, он не может смириться со смертью человека. Реинкарнация его не устраивает.

Поняв тщету и жизни и религии, Гильгамеш делает попытку что-то изменить.

Во-первых, он начинает склоняться к единобожию.
Во-вторых, он пытается пересмотреть представления о божестве (ему нужно что-то лучше и возвышенне, чем блудливая Инанна)
В-третьих, он пытается искоренить зло в мире.
В-четвертых, он ищет безсмертие.

Не смотря на титанические усилия, у Гильгамеша ничего не получается. Да и не могло получиться - сам по себе человек не может постичь Истину. Только Бог-Истина может раскрыть себя человеку в Откровении. Однако поскольку в человеке есть изначально что-то от Бога, то человек не хочет мириться с тьмой и может взывать, требовать Истины, чтобы Она ему раскрылась. Популярность мифа о Гильгамеше состоит в том, что человек не хочет мириться с данностью, - это вопль человечества к Небесам для получения Откровения. Я уверен, что миф о Гильгамеше был известен и Аврааму, и он также жаждал Откровения, и наконец его получил.

Вообще сюжет о Гильгамеше чем-то напоминает сюжет об Иове. Только Иов уже имел некторое Откровение от Бога, и пытался еще больше постичь Бога, только больше пассивными созерцаниями. У Иова тоже не очень получилось.
Гильгамеш же пока не имеет Откровение, он лишь его жаждет, при чем жаждет не пассивные размышлениями и конкретными активными действиями. 
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Alle Juden Müssen Geimpft Werden!

    Вчера израильский премьер Нафтали Бенет выступил с обращением к нации. Максим Рыжков перевел вторую часть этого обращения, касающуюся прививок и…

  • (без темы)

    Вот занимательная новость: В селе Садов Луцкого района местную жительницу укусило насекомое. После чего врачи обнаружили у нее опасную инфекционную…

  • (без темы)

    Церемония открытия Олимпийских игр в Токио - обычный для таких мероприятий сатанинский шабаш. Но разбирать его мне влом. Разберите сами, вы же…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments