kondratio (kondratio) wrote,
kondratio
kondratio

Category:
Дам ответы на несколько животрепещущих вопросов

1. Согласно Библии какая форма земли - плоская или сферическая?
На эту тему в сети множество срачей. Но они игнорируют важные моменты.
Проблема при чтении описаний каких-то физических объектов в Библии состоит в том, что язык Библии в отличии от греческо-вавилонского и не оперируют чистыми абстракциями. А ведь только из абстрактного языка может развиться геометрия. Более того даже при желании авторы Библии не могли бы обратиться к геометрии, ибо ее тогда еще не существовало. То что в Библии переводится на современный язык как круг, диск, плоскость и т.д. это очень условный перевод.
В Библии о форме земли говорится, что она "круг". Из этого плоскоземщики толкуют что "круг" это диск и земля плоская. Но о форме Небес говориться что они с одной стороны тот же "круг", что и земля, но в других местах Небеса описываются как шатер. Из этого делают вывод, что "круг" это скорее сфера чем диск. Более того, в Библии есть отдельное слово которое используют для обозначения дискообразных объектов и оно имеет своей основой название круглой плоской лепешки, которые традиционно пекут на Ближнем востоке. Но это однозначное слово для обозначение плоского круглого почему-то для описания Земли не используется. Кроме того в книге Иова есть упоминание о том что Бог подвесил Землю ни на чем, а подвешенную сферическую землю объятую сферой небес легче себе представить. Эту проблему заметили давно и уже во времена Второго Храма иудейские толкователи определили что Земля скорее сфера чем плоская. Но опять же - отсутствие в Библии геометрии не дает возможности однозначно трактовать этот вопрос.
Кроме того сферичность Земли в Библии совсем не утверждает астрономическую и геологическую картину мира современной науки.

2.Есть ли в современном христианстве тотальные ереси?
Мы уже говорили что христианское богословие это на 80% языческая философия и говорить об адекватности тут очень сложно. Но даже с точки зрения такого "богословия" христианство в мире тотально поражено двумя, обычно идущими в паре ересями: монофизитством и монофелитством.
Суть спора о том одна ли божественная природа и воля (личность) во Христе или две. Этот на первый взгляд схоластический спор на самом деле имеет колоссальные последствия, ибо дает ответ на вопрос - для чего Христос пришел в мир, что это дало человеку.
Если принять, что во Христе лишь божественные природа и личность, то это значит, что не смотря на смерть и воскресение Христа, человечество остается очень сильно отделенным от Бога.
Корни монофизитства и монофелитства лежит в пантеизме греческой/вавилонской философии, согласно которой Абсолют поглощает в себя и полностью растворяет человека. Так согласно монофизитам Божество Христа полностью растворило в себе Его человечность и Христос это лишь Бог в человеческом обличии. Но если так, тогда из этого следует два вывода: 1) человек теряется в Боге и как в индуизме/буддизме рано или поздно растворится в Боге и исчезнет. Быть растворенным в Боге это круто, но зачем тогда человек со всей своей индивидуальностью, неповторностью, историей и т.д.? В чем проявится тогда его богоподобие, если он исчезнет? 2) Человек остается слишком далеким от Бога. Зачем тогда страшная смерть Христа, если разрыв после адамового грехопадения не убран.

Другое дело если во Христе его природа и личность одновременно, но не слитно, умещает в себе и божественное и человеческое. Тогда и человек сохраняет свою ценность и индивидуальность, и пропасть между Богом и человеком упраздняется (Христос в себе вместил и соединил Бога и человека).

В истории христианства почему-то самой опасной ересью считается арианство, согласно которому Христос не Бог но лишь человек. Но Арианство довольно быстро оказалось несостоятельным и пришло в упадок. На сегодня ариан мало - Свидетели Иеговы, Иоанниты, эзотерические круги и т.п.
Однако монофизитство и монофелитство очень мощно засело в христианстве. Буквально нечеловеческими усилиями некоторых христианских богословов, в первую очередь Максима Исповедника, таки удалось догматически закрепить двойственную природу и личность Христа. Но по-первых не все христиане эти догматы приняли (эфиопы, копты, армяне, ассирийцы и т.п. не приняли эти догматы), а во-вторых, и это самое главное, хотя эти догматы и приняты большинством, на практике они игнорируются. Вся церковная структура, богословие, аскетика основаны на монофизитстве. Монофизитами были в своей массе отцы-пустынники: исходящее из монофизитства пренебрежение к человеческому телу очень близко многим аскетам. Монофизитство близко клерикальной мафии, которая оправдывет свое существование в качестве посредников между Богом и человеком как раз непреодоленной пропастью между Богом и людьми.
Монофизитство идеально вписывается в вавилонскую мудрость с ее обезличиванием Бога и человека, ведь когда личностей нет, то нет и необходимости в двух личностях/волях у Христа
Subscribe

  • (no subject)

    Какая Украина нам не нужна

  • Ящеры троллят друг друга

  • Ящер 2

    В ходе вебинара с бывшим министром иностранных дел Великобритании Джереми Хантом, организованного аналитическим центром Chatham House в прошлый…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments